17:46
21
`12`2016

«А останься я в этой семье, что бы со мной было?»

ОТ РЕДАКЦИИ: недавно нам пришло письмо от постоянного читателя Андрея Копытова, который захотел поделиться историей своей непростой жизни.

«Мне уже за 75. Листая свои записи, рассматривая фото, пишу о том, как и мне досталось «испить чашу». Отец ушел к другой, когда мне было около года. Война. Мама познакомилась с мужчиной-инвалидом с контузией. Так как у мамы была жилплощадь аж 17 кв. метров, то он стал жить у нас. Но этот человек, которого я называл «папа», постоянно издевался надо мной: бил чем попало, на голову опустил утюг. Когда я уже был взрослым, мама гладила этот ожог и говорила: «Я тебя найду из миллиона». С малых лет готовил, таскал белье на речку, нянчил младших. После войны отчима нашла его жена и привезла к маме больных, голодных и оборванных троих детей (2 парня 1932, 1938 и девочку 1935 г.р.), выбила стекла, поколотила маму и поселилась на соседней улице. Ее дети жили и там, и там.

В 1950-м появилась сестра, в 1953-м — еще одна. Мне было не до смеха. Отчим мог ударить просто так. Найдет в кармане у меня мелочь — и порка. Ремнем, веревкой, что под руку ему попадет, тем и дубасит. Однажды отчим наотмашь ударил меня во дворе на глазах соседа. Тот меня защитил, предупредив его, что он получит сполна за истязания.

На пятнадцатом году жизни сердобольные люди устроили меня в ремесленное училище, где мне улыбнулось счастье: форма, питание и никаких побоев.

В неполные 16 лет я уже отрабатывал государству – строил в Сибири атомный объект. Затем призвали в Советскую армию. И только через 8 лет вернулся домой.

По возвращении я нашел родного отца, а он: «Я платил хорошие алименты» и обвинил во всем маму.

При регистрации брака взял фамилию жены. Внуки-красавцы закончили институты. С женой справили золотую свадьбу. Узнал, как сложилась судьба сводных: старший после армии закончил училище и в звании полковника жил до 73 лет, второй после железнодорожного училища получил срок и сгинул на лесоповале, их сестра мыкалась, мыкалась и спилась.

Вот я говорю: «А остался бы я в этой семье, и что бы со мной было».

У меня нет злости ни на отчима, ни на родного отца. Как мог поддерживал с ними отношения и проводил в последний путь. Хожу к ним на могилки. Все-таки они прошли горнило войны, имели боевые награды и были сами травмированы, отсюда и всплеск агрессии. Только почему в наше время некоторые люди позволяют измываться над родными и беззащитными? Отчего злость? Хочется, чтобы было больше улыбок, доверия друг к другу и оказания помощи тем, кто в этом нуждается. В свои годы я делаю такое заключение, потому что имею право».

Андрей Копытов

P.S. Свою новую фамилию не написал, так как моя родня может обидеться.

Новости партнёров

Добавить комментарий

');