10 ноября администрация города Владимира опубликовала постановление № 3507 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Владимир на 2017 — 2019 годы и проекте бюджета города на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», в котором актуализировано современное состояние городского хозяйства. В этом документе впервые за долгое время сообщены данные финансового прогноза АО «Владимирпассажиртранс» (100% принадлежат мэрии). Согласно документу, предприятие в год будет терять более 30 миллионов рублей. Эти средства мэрия будет покрывать за счет вливаний из муниципального бюджета.
Напомним, 4 октября администрация города Владимира утвердила порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, возникших в виде разницы, образовавшейся между расходами и доходами от осуществления деятельности по перевозке пассажиров городским автомобильным и электротранспортом, и признании утратившими силу некоторых правовых актов администрации города Владимира. Переводя на более понятные категории: мэрия легализовала в обход горсовета ежемесячные транши из муниципального бюджета «Владимирпассажиртрансу», погрязшему в долгах перед «Владимирэнергосбытом» и продавцами «Волгабасов».
Методика предоставления бюджетных средств очень проста: 25 числа каждого месяца руководство «Владимирпассажиртранса» высылает заполненную форму о всех своих расходах и доходах. Получившуюся разницу ежемесячно компенсирует городской бюджет.
Возможно, причина принятия столь важного, но совершенно незаметного документа, кроется в требованиях кредиторов (в лице того же «Владимирэнергосбыта») предоставить финансовые гарантия погашения просроченной задолженности. Отметим, что ресурсные компании, работая с муниципальными предприятиями (100% акций троллейбусного перевозчика держит мэрия), зачастую имеют лишь такой рычаг давления на учредителей, обычно откладывающих выплаты до конца финансового года.
В разделе транспорт сообщается, что на данный момент в парке некогда крупнейшего пассажирского перевозчика города находится 93 троллейбуса. В остальном состояние сферы описывается языком «сдержанного оптимизма»:
При этом, судя по представленной ниже таблице (приложение 5) АО «Владимирпассажиртранс» уже в 2017 году останется единственным предприятием среди всех компании, 51% и более акций которых находятся у мэрии, приносящих лишь убытки. Более того, с 2017 по 2019 цифры прогноза по доходам, расходам и стоимости чистых активов не меняются. Зарабатывать перевозчик будет по 480 миллионов рублей в год, «терять» по 30,5 миллионов, а стоимость чистых активов останется на уровне минус 75 миллионов рублей. Проще говоря: за три года предприятие не будет приобретать новые машины, а плана по выводу «Владимирпассажиртранса» на уровень самоокупаемости в мэрии на данный момент нет. Несмотря на все это, администрация города будет поддерживать перевозчика финансово, исполняя социальные гарантии перед горожанами.