13:44
18
`01`2017

Картельный сговор или заговор гробового молчания?

Способны ли владимирские врачи, полицейские и одна ритуальная контора создать подпольный картель, чтобы лихо наживаться на подконтрольной площадке ритуальных услуг и никого и ничего не опасаться?

Можно ли представить, что надзорные органы закрывают глаза на похоронный беспредел и, выбрав тактику «гробового молчания», никак не реагируют на разоблачительные публикации в СМИ и нехорошие разговоры среди работников погребальных компаний?

Возможно ли предположить, что обычные горожане всё чаще называют всех причастных к похоронному делу «мафией» и навешивают всем без разбора несправедливые ярлыки, не делая разницу между «картельными похоронщиками» и приличными ритуальными конторами, которые дорожат своей репутацией?

Хотелось бы верить, что эти риторические вопросы не имеют к нашему городу никакого отношения. Однако некоторые публикации рождают другие мысли.

ПОХОД ЗА МОНОПОЛИЕЙ

Смерть – тема деликатная и не всегда безопасная, но владимирские журналисты не робкого десятка, да и общество хочет знать хотя бы часть горькой правды. Названия публикаций говорят сами за себя: «Бизнес на костях», «Кто греет руки на владимирских покойниках», «Во Владимире разгорелся скандал вокруг рынка ритуальных услуг», «Кто не дает похоронить по-христиански»… Вот суть одного из репортажей (http://www.6tv.ru/news/view/26739/): похоронный агент появляется на пороге дома покойного быстрее участкового и с улыбочкой рассказывает о том, кто «сливает» ему информацию о смерти потенциальных клиентов. Агент полагает, что не совершает ничего предосудительного. Он уверен в своей безнаказанности, а это говорит о серьезных покровителях. Вопрос, кто они?

Может быть, случайно, но за последние лет десять многие публикации на похоронную тему касались преимущественно областного бюро судебно-медицинской экспертизы и ритуальной компании ООО «БРУ», расположенной на ул.Урицкого. Вот лишь несколько примеров: https://regnum.ru/news/1271290.html; https://novosti33.ru/2016/02/vladimirskie-mertvye-dushi-optovaya-tsena-1-kopejka/; http://vibor33.ru/mneniia/kto-greet-ruki-na-vladimirskikh-pokoinikakh; http://marktreview.net/2008/vse-delo-v-morge; http://gorod33.ru/art/2712; http://www.6tv.ru/news/view/24543/.

Заместитель начальника по экспертной работе ГБУЗОТ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» В.Смирнов – фигура многогранная. Являясь одним из руководителей государственное учреждения, он, говорят, одновременно возглавляет агентскую службу частного похоронного предприятия ООО «БРУ» и является его «теневым руководителем». Он же – кандидат медицинских наук, ранее судимый за взятку. Создается впечатление, что только такой профессионал мог объединить под одной неформальной «крышей» частное предприятие с государственной конторой. И заботливо вырастить ручного похоронного спрута.

Наблюдатели полагают, что государственной «Бюро судебно-медицинской экспертизы» пытается захватить монополию на рынке далеко не медицинских, а скорее ритуальных услуг. Это, в частности, подтверждается результатами недавней выездной проверки, проведенной УФАС по Владимирской обл. Проверка выявила признаки нарушения ч.3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ«О защите конкуренции». Последовали оргвыводы. Антимонопольная служба вынесла предупреждение департаменту здравоохранения администрации Владимирской обл., предписав исключить из п. 2.6.2 Устава ГБУЗ ВО«Бюро судебно-медицинской экспертизы» право на осуществление предпринимательской деятельности, связанной с подготовкой тела умершего к захоронению (выполнение санитарно-гигиенических и косметических услуг, комплекса работ, направленных на сохранение (бальзамирование)), восстановлением внешнего вида (косметическая обработка тела, санитарная обработка), сохранением тел умерших в холодильной камере, предоставлением ритуального зала для проведения гражданской панихиды (http://vladimir.fas.gov.ru/news/12559).

ТАК ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ В РЕАЛЬНОСТИ?

Сегодня бальзамирование, косметические работы, предоставление траурного зала для обряда прощания и далее по списку зачастую оформляются по ценам и квитанциям частного ООО «БРУ» (копии квитанций имеются), хотя цены на аналогичные услуги государственного «Бюро судебно-медицинской экспертизы» значительно дешевле. Следует учесть, что обе фирмы «квартируют» в одном и том же морге, и большой вопрос, не выполняют ли указанные работы одни и те же люди в одно и то же рабочее время.

Но есть еще один существенный нюанс: ГБУЗОТ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» обязано оказывать услуги, гарантированные государством, совершенно бесплатно, тогда как ООО «БРУ» предоставляет их за деньги.

Наивный вопрос: неужто создатели «похоронного спрута» берут с клиентов деньги за работы, выполняемые сотрудниками государственного учреждения в стенах государственного морга, и обращают доход в пользу частного ООО «БРУ» ?! Между тем, в морге госучреждения эти работы не считаются ритуальными, их назначение – устранение последствий от произведенных вскрытий за счет средств бюджета (п.2.3.2. Приложения 1 к Приказу Министерства здравоохранения от 09.07.1991 №182).

Нетрудно догадаться, что информация о бесплатных работах в морге ГБУЗОТ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» известна только посвященным, обычные граждане могут о ней просто не знать и платить по полной программе в частную лавочку.

А ДАЛЬШЕ НАЧИНАЕТСЯ САМОЕ ИНТЕРЕСНО

Очевидно, что трупы поступают в морг судебно-медицинского бюро не от хорошей, простите за каламбур, жизни. Руководители и сотрудники морга работают в тесном контакте со следователями, любое серьезное расследование невозможно без судебной экспертизы, и очень многое зависит от того, какое заключение даст эксперт. А когда люди кровно заинтересованы друг в друге, профессиональные отношения могут запросто трансформироваться в товарищеские и даже дружеские. И если предположить, что кто-то из работников ГБУЗОТ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» однажды станет, не дай бог, фигурантом уголовного дела, то где гарантия, что оно не окажется в руках хорошо знакомого следователя. Они же своего рода коллеги, а может, и того ближе: иначе, как понимать, что на бланках полицейских направлений в морг размещалась реклама всё того же ООО «БРУ»!

У печальной погребальной пьесы есть и другая сторона: известны случаи, когда похоронные агенты получают информацию о смерти человека напрямую от врачей, вперед родственников (http://zebra-tv.ru/novosti/jizn/bolnichnaya-pokhoronka/). Вопрос: от кого зависит статистика смертности в больницах и вывод о том, насколько правильным было лечение? От судебно-медицинского эксперта? Вот вам и ресурс.

Уместно заметить, что при смерти на дому в дневное время, когда врачи не торопятся приезжать для констатации смерти, в бланке установления факта смерти человека не указывается номер полицейского протокола (http://base.garant.ru70231774/). Но решение о направлении тела в морг принимает именно участковый инспектор, который не может и, наверное, не должен иметь глубокие познания в медицине. А кто-нибудь задумывался о возможных последствиях, если человек на самом деле жив и его еще можно спасти?

К слову, по сведениям знающих людей, до 80% перевозок умерших в морги осуществляются платно и преимущественно уже известной нам коммерческой фирмой ООО «БРУ» — якобы по сигналам, поступающим от врачей и участковых. Вопрос, насколько бескорыстно они «сигналят». Специалисты ритуального дела прекрасно знают, что лицо, организующее транспортировку тела в морг на исследование и экспертизу, обязано предупредить родственников о том, что перевозка производится бесплатно. Однако на деле об этом зачастую умалчивают, и доставка тела в морг обходится от 1500 руб. и дороже. Нетрудно догадаться, кто выполняет данные перевозки.

Ну а в моргах свои законы. Можно сбиться с ног, прежде чем найдешь открытую информацию о правилах, которые регламентируют регистрацию и сроки проведения исследования. А это, между прочим, позволяет сотрудникам моргов задерживать своевременную выдачу тел и необходимых для погребения документов. Порядок регистрации и времени поступления умерших тоже оставляет желать лучшего. В этой якобы неразберихе клиентов легче уговорить на дополнительные заказы – например, на работы по бальзамированию. В результате захоронение могут задержать, и родственники, которые и так находятся на грани нервного срыва, вымещают свой гнев на без вины виноватых организаторах похорон.

Выводы: из всего этого получается, что при искусственно созданной ситуации на рынке похоронных услуг работать оставшимся ритуальным компаниям не представляется возможным.

Директор ООО «Ритуал-93» Максимов С.А., и.о. директора ООО «Ритуал» Романов А.В., ИП Преображенская С.В., директор МУП СКРУ Шклянов В.К., гендиректор ООО «Белый Дракон» Яркова Т.А., гендиректор ООО «Владимирская ритуальная компания» Иванов С.Р., директор ООО «Димитрий» Писковацкий С.В.

От редакции. Это письмо было обнародовано «Зеброй-ТВ». Мы посчитали его очень злободневным и для нашей аудитории. Тем более, «Томикс» уже неоднократно обращался к теме криминализации «похоронного бизнеса». Прозвучавшими публичными выводами семью местными ритуальными компаниями наконец-то заинтересовались и в «белом доме». Как знать, может, тревожная ситуация и начнет меняться к лучшему. Хотя верится в это с большим трудом: коррупционный «спрут», похоже, глубоко запустил свои щупальца и в эту сферу…

P.S. Директор Бюро судебно-медицинской экспертизы Владимирской обл. Александр Семенов оперативно ответил «Зебре-ТВ» на это письмо.

Он расценивает его как очередную попытку запретить Бюро СМЭ оказывать платные услуги по подготовке тела к захоронению – одевание покойника, положение в гроб, хранение в холодильных камерах, предоставление зала для прощания. Руководитель судебно-медицинского ведомства высказывает свои аргументы, почему этого делать нельзя. По мнению Семенова, большинство ритуальных фирм региона-33 ни специалистами, ни специальными помещениями и оборудованием для этой специфической деятельности не обладает.

Претензии в лоббировании госструктурой интересов ООО «БРУ»Семенов называет «неправдой» и сам выдвигает упрек в адрес ритуальных фирм, чьи агенты, являясь к родственникам умершего через три минуты после смерти человека, выдают себя за сотрудников Бюро СМЭ.

Александр Семенов заявляет, что многочисленные проверки его учреждения нарушений не нашли, а претензии антимонопольной службы к Бюро судебно-медицинской экспертизы будут оспорены в суде. Начальник Бюро судебно-медицинской экспертизы советует авторам обличительного письма достигать успеха не путем конфронтации, а в честной конкурентной борьбе.

Начальник Бюро СМЭ отметил, что в ответ на «грязь и ложь» авторов открытого письма его учреждение вынуждено было обратиться в правоохранительные и судебные органы.

Новости партнёров

Добавить комментарий

');