Настоящее ноу-хау, разработанное по инициативе ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород, появилось на владимирском участке трассы М-7 «Волга».
Первый в стране временный надземный пешеходный переход был установлен на подъезде к городу Лакинск, где проводится капитальный ремонт. Конструкция и фундамент нового объекта дорожной инфраструктуры позволяют разбирать его и использовать повторно в другом месте.
– Это по-настоящему уникальная разработка, – пояснил начальник ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород Максим Голдобин. – Преимущества такого типа конструкций в том, что их возведение занимает не более полутора месяцев. Для сравнения срок строительства капитального надземного пешеходного перехода составляет от 4 до 6 месяцев. Еще одним плюсом конструкции является ее более низкая, по сравнению с традиционной, стоимость. Если возведение капитального пешеходного перехода стоит от 30 до 40 миллионов рублей и выше, то быстровозводимый временный – около 10, а вне населенных пунктов, где нет необходимости применения лифтовых площадок, конструкция может быть проще и дешевле. При этом срок службы такого сооружения составляет до 50 лет, а количество возможных сборок-разборок может достигать 15 раз. Металлический временный пешеходный переход решает проблему обеспечения безопасности дорожного движения пешеходов в период проведения работ и будет выполнять свою дальнейшую функцию до момента строительства капитальных пешеходных переходов.
Максимальная длина пролета составляет 35.6 м, при необходимости, можно ее уменьшить до 28.3 м. Конструкция быстросборная, легкая – вес пролетного строения со всеми элементами (остеклением и ограждающими сетками) составляет 23 тонны. Антикоррозионное покрытие металлоконструкций монтажных элементов обеспечивает долговечность сооружения.
Кроме того, переход нового типа не уступает в комфорте традиционным: проектом предусмотрено освещение и остекление, позволяющее защитить пешеходов от осадков, шума и пыли. Прохожая часть пролетного строения и лестничных сходов укрыта монолитным поликарбонатом. Он является самым прочным из всех существующих на мировом рынке и производящихся в промышленных масштабах прозрачных материалов. Кроме того, листовой монолитный поликарбонат имеет высокую светопропускаемость, а также отличается пожаробезопасностью.
Позаботились дорожники и о доступности нового объекта инфраструктуры для маломобильных категорий пешеходов – подъемная лифтовая платформа обеспечит перемещение пожилых людей, инвалидов и родителей с колясками. Монтаж лифтового оборудования будет осуществлен в ноябре.
Сегодня проект инновационного временного надземного пешеходного перехода проходит согласование в Главгосэкспертизе, разрабатывается единый стандарт, после чего данное типовое решение может быть использовано на дорогах Российской Федерации.
Фото пресс-службы ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород