18:45
10
`12`2020

Некоторые студенты ВлГУ недовольны качеством учебы на «дистанционке»

ВУЗ говорит, что делает все возможное для предоставления качественного образования

Студентов ВлГУ с 20 ноября снова перевели на дистанционное обучение. По словам учащихся, от удаленной учебы они получают минимальный процент знаний, и это не стоит тех денег, которые они платят. Томикс поинтересовался у представителей учебного заведения, почему ВУЗ не может компенсировать стоимость обучения за «дистанционку». Также редакция пообщалась с преподавателями, которые назвали свои минусы удаленной работы.

Томиксу стало известно о множестве недостатков, связанных с дистанционной учебой. Это недопонимание между учениками и преподавателями, неудобный формат, сокращенные лекции и другие проблемы. Об этом редакции сообщили студенты ВлГУ, но они пожелали опубликовать свои комментарии анонимно.

Студент 1:

«Нас перевели на дистанционку. Цена за обучение остается прежней, потому что нам говорят: «Вы получаете, ребят, знания в полном их объеме». Но половина преподавателей не проводят свои занятия, потому что их предметы сложно провести в таком формате. Они нам кидают задания, мы их выполняем и загружаем на учебный сайт. Все. На этом заканчивается обучение. То есть я плачу 126 тысяч в год, чтобы мне просто скидывали список заданий. По сути — моя очная учеба — это «заочка». Только цена в три раза выше».

Студент 2:

«Нет какого-то единообразия. Каждый преподаватель считает какую-то платформу для него комфортней/удобнее и, соответственно, на компьютере стоит [несколько программ] дискорд, зум, майкрософтовская программа для конференций, скайп. Ну, в общем, нет единой платформы. Учебный сайт бесконечно «лагает», потому что его посещает слишком много людей. То есть много недочетов, которые не заслуживают денег, которые мы платим».

Студент 3:

«Минусы на дистанционке для нашей специальности в том, что задавать вопросы преподавателям сложно. У нас чертежи и их нужно всегда лично обговорить, потому что если есть какие-то замечания, то всегда [студенту] нужно как-то убеждать [преподавателя]. Это сложно сделать дистанционно. Они указывают на какие-то ошибки, ты не понимаешь, почему это ошибка и просто думаешь «ок, исправлю». Учения в этом мало».

Студент 4:

«Некоторые преподаватели не особо разбираются в компьютере — с ними сложно. Они не знают, куда нажимать. Просто не знают, как пользоваться компьютером, оттого затягивается учебный процесс. От такого процесса процент знаний получаешь минимальный.

У меня одна знакомая девчонка есть, у нее Veb-камеры нет, а преподаватель сказал: «Пишите рейтинг, чтоб я видел». Она говорит: «У меня нет камеры», он говорит: «Покупай». Она говорит: «У меня денег нет». Он ответил: «Ну все, значит ноль тебе по рейтингу».

Эти цитаты принадлежат студентам-«контрактникам». Больше всех дистанционным обучением возмущаются именно они. И это понятно. За получаемые знания они платят деньги (и причем далеко немалые).

На сегодняшний день учеба в ВлГУ на очной форме бакалавриата варьируется от 108 до 210 тысяч рублей в год. Например, факультет психологии стоит 108 тысяч рублей, энергетическое машиностроение — 126 тысяч рублей, наноинженерия — 155 тысяч рублей, дизайн — 210. Срок обучения по 4 года.

Так почему же при недочетах в «дистанционке» ВУЗ не компенсирует обучение? С таким вопросом Томикс обратился в пресс-службу университета. Там говорят, что знание студентам дают в полном объеме. По крайней мере в университете для этого созданы все условия.

«Этот вопрос поднимался и весной, но университеты (не только мы) делают все возможное для того, чтобы реализовывать образовательную программу в полном объеме, соблюдая качество образования. Сейчас все занятия идут по расписанию — это главное. Студенты по расписанию подключаются к лекциям, либо к семинарам и учатся. Да, удаленно, но они в том же объеме, какой и положен, проходят свою программу.

Преподаватели работают по-разному. Кто-то из дома, кто-то из университета. Здесь [в университете] организованы рабочие места. Мы все предусмотрели. У нас были закуплены еще весной камеры, колонки. И сейчас будет закупаться еще оборудование.

Допустим, в юридическом институте есть лабораторные по криминалистике. И, естественно, из дома такого сделать невозможно. Преподаватели, находясь в лаборатории, показывают как работает сотрудник правоохранительных органов на месте преступления, и он транслирует через veb-камеру, студенты подключаются, смотрят, задают вопросы. Если такая форма занятий, то, естественно, они работают из университета.

В связи с этим нагрузка у преподавателей не снижается. Но если уж по-честному, она и увеличилась из-за нового формата. Поэтому здесь говорить о компенсации стоимости обучения не приходится, поскольку все в полном объеме реализуется и мы очень строго следим за качеством», — пояснила пресс-секретарь ВлГУ Наталья Шапшай.

Преподаватели ВлГУ, с которыми общался Томикс, подтверждают то, что они стараются наладить процесс обучения таким образом, чтобы студент получил максимум знаний. И это, по их словам, возможно. Например, если у студента нет камеры и педагог не может проконтролировать его самостоятельную работу, есть другой вариант. На учебном сайте ВлГУ можно создать тест с ограниченным временем выполнения, чтобы студент не успел подсмотреть ответы. Проблема в том, что это является дополнительной работой для преподавателя. Вообще, все технические моменты, значительно растягивают рабочий день и он увеличивается чуть ли не вдвое.

Чтобы контролировать качество предоставляемых знаний на дистанционном обучении, ВУЗ создал анкету с соответствующими вопросами. Она должна выявить положительные и отрицательные моменты, что позволит улучшить качество такого формата получения знаний.

На сегодняшний день университет уже создал студентам некоторые условия для комфортного обучения.

«Мы организовали дополнительные учебные места в общежитиях. Вчера как раз ректор посетил несколько общежитий, все еще раз проверил, посмотрел как организованы эти дополнительные рабочие места для дистанционного обучения. Это все абсолютно бесплатно. Там компьютеры с выходом в интернет. На них ребята, которые не уехали домой, могут заниматься, слушать онлайн-лекции, выполнять задания. В каждом общежитии у нас организованы такие дополнительные рабочие места.

Чтоб поддержать студентов, бюджетникам, тем, кто получает социальную стипендию, предоставили дополнительные выплаты. Кроме того, студентам контрактной формы обучения, относящимся к категориям инвалидов, сирот (бывает, что и такие учатся по контракту) мы выплатили материальную помощь», — рассказала Шапшай.

Дистанционная форма обучения в ВлГУ закончится 1 февраля. Дальше ВУЗ будет ориентироваться по эпидемиологической обстановке.