15:42
10
`12`2020

«Дорожный фонд — не мешок с подарками»: муниципальные дороги улучшат за счет областных?

В Законодательном собрании Владимирской области назревает новый конфликт. Он связан с распределением бюджета на 2021 год

На этой неделе депутаты областного Заксобрания провели несколько комитетов. Один из них был посвящен обсуждению законопроекта о бюджете Владимирской области на 2021 год и период 2022-2023 годов. По инициативе фракций «Единая Россия» и «Справедливая Россия» разработана поправка, которая позволит в будущем году направить в муниципалитеты на содержание и ремонт дорог более 1 млрд. 167 млн. рублей. Бюджет и так предусматривал расходы на эти цели, но сверх этого единоросское большинство в ЗС предложило выделить еще 917 млн. 600 тыс. рублей.

Напомним, парламентарии в конце 2019 года приняли изменения в закон о межбюджетных отношениях, согласно которым 50% транспортного налога остается в муниципалитетах и зачисляется в местные дорожные фонды. Кроме того, председатель бюджетного комитета ЗС, единоросс Михаил Максюков год назад утверждал, что на субсидировании районов это никак не отразится.

Новую поправку о выделении дополнительных средств на дороги в муниципалитетах направят на всеобщее депутатское рассмотрение (пока ее одобрило большинство в комитете). Но одобрили ее не все, углядев в этой инициативе корыстные цели: срыв нацпрокта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Фракция ЛДПР утверждает, что такие действия со стороны инициаторов выглядят как пиар перед предстоящими выборами в Государственную думу.

«Дело в том, что средства депутаты хотят изымать из дорожного фонда, а это грозит его истощением и срывом национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ответственность же за это понесет губернатор Владимирской области. Стоит отметить, что в прошлом году местным бюджетам уже передали 50% от сборов транспортного налога. Однако не все средства, зачисленные в дорожные фонды муниципальных образований, были освоены, а некоторые образования и вовсе израсходовали их на другие цели», — пишут в официальной группе Вконтакте члены ЛДПР.

«Томикс» связался с руководителем фракции ЛДПР в Заксобрании Сергеем Корнишовым, который рассказал редакции о позиции депутатов:

«Конечно, цели благие, отремонтировать муниципальные дороги. Но когда я спросил у Максюкова, как именно определили тот объем денежных средств, который нужно передать муниципальным образованиям в качестве субсидий, он ответил, что были учтены суммы от транспортного налога за истекший период времени и просто удвоили эту сумму. Складывается впечатление, что вопрос то этот не прорабатывался. Никто не знает сколько километров дорог нужно отремонтировать, какой план, может мы какому-то району больше денег дадим нежели этого требуется. Анализа никакого нет, просто огульно сумму на два помножили и отдали», — пояснил нецелесообразные действия авторов поправки Корнишов.

Сергей Корнишов. Фото: Вк

Он также поведал «Томиксу», что фракция ЛДПР направляла запросы по этой теме в региональный департамент транспорта и дорожного хозяйства. В связи с этим, Сергей Корнишов утверждает, что не все муниципальные образования усвоили в полном объеме вернувшиеся 50% транспортного налога. Кроме того, Счетная палата, отвечая на вопрос Корнишова, сообщила о нецелевых использованиях части транспортного налога.

«То есть они [муниципалитеты] получили миллион от этого налога, на какую-то часть произвели ремонт дороги, а остальную часть потратили по своему усмотрению. Но другие-то дороги ремонтировать нужно, а деньги тратятся на иные нужды. Как же деньги могут идти на что-то другое? Дело в том, что мы устно договорились о возвращении 50% налога именно на ремонт дорог, но по факту, чтобы направить их куда-то еще ничего не требуется. Счетная палата обещала разобраться с этим в январе. К тому же, дорожный фонд Владимирской области – это не мешок с подарками Деда Мороза. У нас есть поручения президента и нацпроекты, департамент транспорта нам открыто говорит, если вы заберете сейчас у нас этот миллиард и передадите муниципалитетам, то национальный проект мы провалим», — выразил свою позицию руководитель фракции ЛДПР.

Также «Томикс» пообщался с независимым депутатом Законодательного собрания Сергеем Казаковым. Он придерживается нейтралитета, потому что поправка, на его взгляд, не доработана. Возникли такие же вопросы, как и у его коллеги от ЛДПР.

Сергей Казаков. Фото: сайт ЗС.

«Чтобы получить эти деньги муниципалитеты должны обосновать свои нужды: действительно ли есть необходимость сейчас проводить ремонт в том или ином районе? К тому же нам не предоставили план по каким критериям выбрана именно такая сумма. В то, что нельзя совсем усвоить вернувшиеся 50% транспортного налога, я не верю. В любом случае в какой-нибудь деревне нужно что-то засыпать щебенкой. Что касается выделения средств именно муниципалитетам, авторы поправки не берут в расчет то, что дорога, допустим Владимир-Муром, регионального значения, но проходит-то она по территории муниципального образования, и ездят по ней жители этого муниципалитета. Она же не в воздухе весит», — поясняет Сергей Казаков.

Фракция ЛДПР намерена дальше отстаивать свою позицию и позицию департамента транспорта и дорожного хозяйства, чтобы понять для каких целей на самом деле единороссы «продавливают» этот вопрос.

Источник Томикса в белом доме полагает, что решение о направлении дополнительных средств на муниципальные дороги слишком радикальное. Оно может привести к ухудшению состояния региональных трасс и к улучшению качества муниципального дорожного покрытия, традиционно находящегося на низком уровне. Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» оценивает как раз качество областных дорог, к нацпроекту относится лишь небольшое число городских и поселковых. Поэтому денег на содержание региональных дорог станет меньше, и нацпроект, за который губернатор отвечает перед президентом, окажется под угрозой срыва.

Оксана Катина

Иллюстрации к материалу