16:42
08
`10`2020

Ход административной реформы во Владимирской области обсудили с экспертами

7 октября во Владимирском филиале РАНХиГС состоялся экспертный семинар по обсуждению административной реформы во Владимирской области. В мероприятии приняли участие первый заместитель Губернатора Сергей Шевченко, заместитель Губернатора Аркадий Боцан-Харченко, руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений администрации региона, депутаты Законодательного Собрания, представители общественных организаций и экспертного сообщества.

Открывая семинар, заместитель председателя Законодательного Собрания Вячеслав Картухин призвал участников встречи настроиться на конструктивный диалог при обсуждении этой важной темы: «Изменение структуры администрации должно повлиять на улучшение качества жизни людей».

«Вопрос рассматривался на последнем заседании Законодательного Собрания. Тогда было принято решение продолжить дискуссию на экспертном уровне. Замечания и предложения, прозвучавшие в ходе заседания, доложены главе региона. Губернатор Владимирской области нашёл их заслуживающими внимательного изучения и выразил пожелание, чтобы мнение депутатского корпуса и гражданского общество было учтено. Очевидно, что эффективное государственное управление – ключевой фактор обеспечения всестороннего развития региона. Административная реформа во Владимирской области направлена на решение нескольких основных задач: оптимизацию структуры органов исполнительной власти, изменение системы стратегического планирования, повышение эффективности межведомственного взаимодействия и повышение престижа государственной гражданской службы. Реформа подразумевает выведение отраслевых подразделений из структуры администрации области в отдельные Департаменты, что непременно способствует повышению результативности и эффективности функционирования государственного аппарата в целом, а значит его работы на благо жителей Владимирской области», – отметил Аркадий Боцан-Харченко.

Вице-губернатор подчеркнул: повышается статус и Департаментов, и входящих в их структуру управлений. При этом растёт и личная ответственность руководителей. Так, директора Департаментов несут полную персональную ответственность за курируемую отрасль, прежде всего в финансовой и хозяйственной деятельности, а значит, бюджетные средства расходуются ими более эффективно. Департаменты занимаются разработкой и реализацией в регионе государственной политики и нормативно-правовым регулированием, а также исполнением бюджета в установленной сфере деятельности.

Блоковая структура исполнительной власти региона позволит выстроить более грамотную аналитическую работу и повысит качество стратегического планирования, уверен Аркадий Боцан-Харченко. Блоков будет шесть: стратегический (Департаменты регионального развития, цифрового развития, имущественных и земельных отношений), финансовый (Департамент финансов); экономический (Департаменты экономического развития, предпринимательства, сельского хозяйства, ветеринарии); инфраструктурный (Департаменты архитектуры и строительства, транспорта и дорожного хозяйства, ЖКХ, природопользования и окружающей среды, лесного хозяйства, государственного регулирования цен и тарифов), политический (Департаменты региональной политики и юстиции) и социальный (Департаменты здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, труда и занятости населения, социальной защиты населения, а также молодёжной политики и социальных проектов).

Контрольно-надзорной деятельностью во Владимирской области занимаются Инспекции: контрольно-ревизионная (финансовый блок), государственного технического надзора (экономический блок), по охране объектов культурного наследия (социальный блок), а также государственного строительного надзора, государственного жилищного надзора, по охране объектов животного мира и государственного административно-технического надзора (инфраструктурный блок).

Администрация Владимирской области остаётся высшим исполнительным органом государственной власти региона, отвечает за постановку стратегических целей и задач, за решение общегосударственных вопросов развития. Кроме Губернатора, в администрацию входят три его первых заместителя, четыре вице-губернатора и аппарат администрации, куда включается и представительство Владимирской области при Правительстве России, а также ряд управлений, обеспечивающих деятельность администрации.

Роман Евстифеев рассказал об экспертном экспресс-анализе структур управления российских регионов. Так, самой популярной системой является схема «высшее должностное лицо – глава правительства» (46 регионов). Схема «высшее должностное лицо плюс глава правительства» действует в 16 регионах, и в основном это республики, схема «высшее должностное лицо, его заместители и администрация» – в 13 субъектах, в их числе и Владимирская область, а схема «глава правительства и его заместители» работает в 10 регионах. Внутри структур наибольшую вариативность отнесения к тематическим блокам имеют: туризм, труд и занятость, сельское хозяйство, проектная деятельность и молодёжная политика.

Эти направления и у владимирской общественности вызывают наибольшие вопросы. Так, прозвучали предложения вывести в отдельный блок сельское хозяйство, поднималась тема перевода туризма в экономический блок и создания отдельного природно-ресурсного блока. А вот слияние комитетов по социальной и молодёжной политике в единый Департамент молодёжной политики и социальных проектов получило одобрение экспертного сообщества.

«Много полезных идей прозвучало. Уверен, они найдут отражение в окончательной редакции проекта. Например, мы предлагаем вывести департамент цен и тарифов из инфраструктурного блока, это направление, уверен, должно быть замкнуто на главе региона или его заместителе, не курирующем сферу ЖКХ», – сказал Вячеслав Картухин.

Все эти предложения будут внимательно изучены, заявили представители Губернатора.

«Мы строим новое социально ориентированное государство, поэтому вопрос административной реформы исполнительной власти региона так важен. Это не просто оптимизация, это выход на новый уровень государственного управления. Департаменты могут более оперативно и эффективно решать вопросы по своим направлениям. А слияния комитетов позволят достигать лучших результатов в многоуровневой работе через консолидацию усилий. Наша задача – настроить, отшлифовать механизмы работы новых структур», – подчеркнул Сергей Шевченко.

Аркадий Боцан-Харченко сообщил, что «по итогам рассмотрения вопроса на заседании Законодательного Собрания и его обсуждения в Президентской академии будет доработан законопроект «О Губернаторе и администрации Владимирской области», и выразил надежду, что он будет рассмотрен депутатами уже в октябре.

Автор: Пресс-служба администрации Владимирской области