09:13
23
`05`2020

Балет стал точной наукой 320 лет назад

Плие,  антраша, пируэты, фуэте, арабески…Эти танцевальные движения сегодня известны всем. Их выполнение осуществляется на основе 5 позиций ног и трех позиций рук, которые стали правилами балета ровно  320 лет назад. 

И заслуга в этом французского танцовщика- балетмейстера Пьера Бошана.  В 1700 году Бошан  записал каноны благородной манеры танца,положив в основу принцип выворотности ног,который присутствовал в 18 веке в придворных танцах и фехтовании.  И разделил все движения на группы.  С этого времени  началось формирование  балета из дивертисментов в самостоятельное искусство. Искусство чарующее,  загадочное , за которым тяжелый каждодневный труд. 

Грация, гордость, стать. Рождённый во Франции, балет —  стал "визитной  карточкой" российской культуры. За нежными па и плавными пируэтами стоят жёсткая дисциплина, постоянный контакт с балетмейстером, регулярные тренировки. 

 

Юлия Батина — балетмейстер образцового коллектива "Детский театр балета":

-Балерина заточена на классический танец. Есть определённые отличия и в физическом развитии, и в стилистике движений. Но балерина может перестроиться, а перестроиться в балерину невозможно.

Сейчас Академическая хореография приобрела новый формат. Онлайн владимирский образцовый коллектив "Детский театр балета"  готовится к отчётному осеннему концерту памяти его основательницы  — Нины Мадьяровой — примы-балерины Таджикского академического театра оперы и балета.  

Без личного контакта сложно объяснять движения — рассказывает  ученица Нины Васильевны, а ныне сама  балетмейстер Юлия Батина . Но прогресс есть, особенно у старших учеников. Дети привыкли работать и сами стремятся к высокому результату. 

 

Юлия Батина — балетмейстер образцового коллектива "Детский театр балета":

-Русская система образования предполагает, что педагог может подойти и руками тактильно поправить мышцу, которая должна напрягаться.

Балетную студию при Доме Культуры молодёжи — первую во Владимире — Нина Васильевна основала в 1996 году, переехав из Душанбе после развала Советского союза. В России пришлось начинать всё сначала. Но пережить тяжелое время ей помогли её ученики. Она чувствовала их любовь к искусству. 

 

Нина Мадьярова — балетмейстер:

— С развалом Советского Союза оставаться в Союзной республике стало опасно для жизни. А здесь ещё как снег на голову свалился суверенитет. Все руководители, которые были назначены из Москвы, уехали в Россию. И русские оказались незащищенными и ненужными.

 

Нины Васильевны не стало в 2019 году.  Юлия старается сохранить ту систему, которую  она заложила . Репетиции проходят три раза в неделю. Юлия и сама  выйдет на сцену. "Умирающий лебедь" — номер, который балетные называют "обречённым на успех".  

Нина Глизница, Александр Чунаев, "Вести-Владимир". 

Поделиться: