15:14
19
`03`2020

Школьники работают с инновациями

Ещё четыре «Точки роста» будут созданы в Вязниковском районе в этом году. А пока ребята из города и района активно занимаются в двух существующих.

Реализация национального проекта «Образование» даст Вязниковскому краю возможность открыть в 2020 году ещё четыре центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Главная цель – чтобы ученики получали одинаково качественное образование вне зависимости от места проживания, поэтому упор сделан на сельскую местность.

Как неоднократно рассказывал «Маяк», в минувшем году «Точки роста» открылись в Паустовской и Вязовской школах. И это огромный шаг вперёд в улучшении материально-технической базы и расширении круга возможностей для ребят. Теперь школьники учатся на лучшем оборудовании – от ноутбуков и квадрокоптеров до 3D-принтеров и шлемов виртуальной реальности. Плюс – необходимое программное обеспечение, качественный интернет и возможность выхода на различные образовательные ресурсы.

Каждый Центр предполагает оборудование нескольких современных пространств. Первое – по направлению технологии, информатики и основ безо­пасности жизнедеятельности. Второе – предназначено для проектной деятельности, причём помимо прочего там созданы зоны коворкинга, отдыха, шахматная зона.

Центры создаются на базе школ как обособленные подразделения, а педагоги, работающие в них, проходят специальное обучение. Наставники признаются, что раньше рассказывали воспитанникам про тот же шлем виртуальной реальности с помощью видеороликов и презентаций. Теперь же ребята используют его на практике.

Что интересно, с этого года Центры могут открываться и в малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, чем и воспользовались Вязники. В 2020-м «Точки роста» появятся в Никологорской, Мстёрской, Стёпанцевской школах, а также в вязниковской средней общеобразовательной школе №9. При выборе образовательных учреждений управленцы учитывают массу моментов. Так, к примеру, необходимы просторные помещения площадью не менее 50 метров, которые есть не везде.

— Сейчас школы готовят кабинеты для Центров, на что из местного бюджета выделено около 5 миллионов рублей. С федерального уровня на приобретение оборудования для четырёх Центров направляется 4 миллиона рублей, сейчас готовим документы на закупку техники, — рассказывает директор Центра экономики и финансов учреждений системы образования Наталья Егорова. – Дополнительно будет приобретена мебель на средства областного бюджета – чётко по утверждённому федеральному проекту.

При этом система выстроена так, что в инновационных пространствах будут заниматься ученики из всех (!) школ города и района. Во многом подобная практика работает и сегодня.

— Для Центров в Паустовской и Вязовской школах составлено специальное расписание, в них выстроена система наставничества и взаимодействия между образовательными учреждениями. И сегодня в Паустово несколько раз в неделю проводят учебные и внеурочные занятия ребята из деревень Октябрьская и Сергеево. Частые гости в Вязовской ООШ — воспитанники Мстёрской и Осинковской школ. Для подвоза учеников используются школьные автобусы. Предназначены Центры и для дистанционного образования, – отмечает начальник управления образования администрации Вязниковского района Галина Рогова. — Выстроена целая система, позволяющая приобщиться к самым современным технологиям максимальному числу ребят.

Понятно, что государство выделяет существенные деньги не для того, чтобы закупленное оборудование использовалось раз в неделю или от случая к случаю. В «Точках роста» всегда кипит жизнь.

— Занятиями в Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей в текущем учебном году были охвачены более 500 школьников. В основном, это ученики 5-8 классов, — добавляет руководитель организационно-методического центра Екатерина Варакина. — Более того, «Точки роста» можно назвать настоящими центрами интеллектуальной и культурной жизни на селе. Там проводятся различные социокультурные мероприятия для родителей учеников и местных жителей.

Словом, созданные Центры дают школьникам совершенно иное качество образовательного процесса. Что и говорить, просто здорово.

Автор: Никита Ефимов

Иллюстрации к материалу