12:44
04
`02`2020

Информация по ДТП при пересечении железнодорожных переездов.

Информация по ДТП при пересечении железнодорожных переездов.

Руководство ОАО «РЖД» крайне обеспокоено сложившейся ситуацией с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах.

26 декабря 2019 г. в 13 часов 32 минут на неохраняемом нерегулируемом железнодорожном переезде 8 км ПК2 перегона Армязь – Ужуиха при скорости 55 км/ч допущено столкновение поезда № 3539 под управлением машиниста локомотивного депо Агрыз Прокопьева И.П. и помощника машиниста Власовца А.И. с легковым автомобилем марки ВАЗ-2121 НИВА государственный номер Х439РР18 под управлением водителя Бузилова Ивана Николаевича 1952 года рождения.

Расследованием установлено, что водитель легкового автомобиля марки ВАЗ-2121 НИВА государственный номер Х439РР18 Бузилов И.Н. выехал с левой стороны по ходу движения состава на железнодорожный переезд 8 км ПК2 непосредственно перед приближающимся поездом. В результате чего произошло столкновение, удар пришелся в правую сторону автомобиля в переднюю часть. Скорость поезда в момент столкновения составляла 55 км/час.

Локомотивная бригада поезда № 3539 при следовании за 400 метров до неохраняемого железнодорожного переезда, расположенного на 8 км ПК2 перегона Армязь – Ужуиха, увидела приближающийся автомобиль марки ВАЗ-2121 НИВА слева по ходу движения, после чего машинист начал подавать звуковые сигналы тифоном и световые прожектором локомотива. При скорости 55 км/ч за 150 метров до переезда машинист применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния столкновения избежать не удалось.

После остановки машинист сообщил по радиосвязи дежурному по ст. Армязь Таначеву о случившемся и направил помощника для осмотра состава, выяснения наличия габарита и пострадавших. После осмотра помощник сообщил машинисту, что на место происшествия требуется медицинская помощь для пассажира автотранспортного средства. При осмотре локомотива неисправностей угрожающих безопасности движения поездов не обнаружено, тепловоз отправлен в работу.

В результате столкновения у автомобиля повреждена правая передняя часть, у локомотива погнут метельник, замята «юбка» под буферным фонарем и погнута подножка со стороны помощника машиниста. В момент столкновения в автомобиле находились 3 человека – водитель и 2 пассажира. В результате столкновения пострадал пассажир автомобиля марки ВАЗ-2121 НИВА Бузилова Галина Ермиловна 1954 года рождения, с травмой головы доставлена в центральную больницу г. Чайковский.

Железнодорожный переезд 8 км ПК2 не регулируемый, 4 категории, без дежурного работника. Видимость поезда водителю с правой стороны нечетного поезда составляет 800 метров, четного поезда 1000 метров, с левой стороны нечетного поезда 800 метров, четного поезда 800 метров. Видимость середины переезда машинисту локомотива нечетного поезда составляет 1000 метров, четного поезда 1500 метров. Железную дорогу на переезде пересекает автомобильная дорога Новая Армязь – п. Ершовка. В среднем за сутки железнодорожный переезд проследует 19 поездов и 216 автомобилей. Максимальная скорость движения грузовых поездов составляет 60 км/ч, пассажирских поездов 60 км/ч. Железнодорожный переезд соответствует требованиям Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 237, пунктов 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ пункта 3.3.2 ГОСТ Р 50597-93.3, знаки установлены в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

При расследовании допущенного случая столкновения на железнодорожном переезде замечаний со стороны ГИБДД к ОАО «РЖД» по работе устройств инфраструктуры и состоянию железнодорожного переезда выявлено не было.

В соответствии с пунктом 4 Положения о порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 344, случай столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде 8 км ПК2 перегона Армязь –Ужуиха, допущенный 26 декабря 2019 г., классифицировать как событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В соответствии с Методикой определения причинно-следственных связей нарушений безопасности движения поездов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2017 г. № 2832р непосредственной и основной причиной столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде явилось нарушение водителем легкового автомобиля ВАЗ-2121 НИВА государственный номер Х439РР18 Бузиловым Иваном Николаевичем требований части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части эксплуатации транспортного средства с установленными летними шинами в зимний период времени, а так же требований части 2 статьи 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения правил проезда через железнодорожные пути без остановки у знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

27.01.2020 г. в 15 часов 32 минуты московского времени на регулируемом железнодорожном переезде, оборудованном переездной сигнализацией, без дежурного работника, 684 км ПК 3 главного пути № 1 перегона Шоркистры – Канаш двухпутного, электрифицированного участка пути Юдинской дистанции пути Казанского территориального управления Горьковской железной дороги при исправно действующей автоматической светофорной сигнализации, при скорости 60 км/ч, допущено столкновение поезда № 1329, электровоз ВЛ80С № 128 приписки ТЧэ Лянгасово, под управлением локомотивной бригады локомотивного депо Агрыз в составе машиниста Калимуллина Р.Р., помощника машиниста Суровцева Р.С. с автомобилем LADA Granta, государственный регистрационный номер К 713 МА 21 RUS, под управлением водителя Егорова В. Н., 1960 г. р.

Допустимая скорость подвижного состава 80 км/ч, фактическая в момент столкновения с автотранспортным средством 60 км/ч, выполнено экстренное торможение до полной остановки, тормозной путь составил 397 метров, при расчетном 615 метров.

В результате столкновения погиб водитель автомобиля. Повреждение элементов инфраструктуры нет. Схода подвижного состава не допущено. Утраты груза нет. Перерыв движения поездов на перегоне Шоркистры – Канаш составил 01 час 31 минут. После столкновения электровоз ВЛ80С № 128 имеет повреждения кузовной части, повреждения автосцепки. Транспортное средство восстановлению не подлежит.

Причина столкновения – нарушение водителем автомобиля правил дорожного движения (автомобиль выехал на железнодорожный переезд в непосредственной близости от приближающегося поезда, при запрещающем показании светофора). Составлен акт первичного расследования совместно с ГИБДД, — претензий к ОАО «РЖД» нет, ОАО РЖД признано потерпевшей стороной.

По статистике главной причиной ДТП на переездах является невнимательность водителей транспортных средств, и нарушение ими правил дорожного движения.

Ежегодно нарушение правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов приводит к трагическим последствиям. Уважаемые водители, будьте особо внимательны при пересечении железнодорожных переездов!