13:42
19
`12`2019

В прокуратуре области состоялось заседание коллегии по вопросу исполнения бюджетного законодательства органами государственной власти, местного самоуправления и получателями бюджетных средств

На коллегии присутствовали городские, районные и специализированные прокуроры, а также сотрудники облаппарата.

Заседание коллегии открыл председательствующий – прокурор области Игорь Станиславович Пантюшин. Он отметил, что органами прокуратуры проделана значительная работа по выявлению нарушений в указанной сфере.

В дальнейшей деятельности первостепенное значение необходимо уделять выявлению и пресечению нецелевого расходования бюджетных средств, соблюдению прозрачности процедуры закупок для государственных

и муниципальных нужд, в том числе во взаимодействии с контролирующими

и правоохранительными органами, ориентировав последних на обязательное оперативное сопровождение указанных мероприятий.

Заслушаны доклады начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области Котковой О.А., Ковровского городского прокурора Коновалова М.В. и прокурора Селивановского района Блинова А.В.

Отмечено, что рамках проверки выявлено 1182 нарушения, принесен 171 протест, 314 представлений, 219 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 75 – к административной, направлено 6 заявлений в суд, объявлено 20 предостережений, по направленным в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено 2 уголовных дела.

Нарушения в сфере бюджетных правоотношений допускаются как органами государственной власти, местного самоуправления, так и получателями денежных средств.

Имеют место нарушения требований законодательства на всех стадиях бюджетного процесса, при организации нормативно-правовового обеспечения, реализации национальных проектов и целевых программ, осуществлении государственного (муниципального) финансового контроля, допускаются случаи нецелевого расходования бюджетных средств, неразмещения в сети «Интернет» обязательных сведений.

Не всегда органами местного самоуправления исполняются требования законодательства при составлении и рассмотрении проектов местных бюджетов, формировании доходной и исполнении расходной части бюджета.

Деятельность прокуроров по выявлению нарушений носит результативный характер, при этом, наряду с ростом показателей в указанной сфере имеются упущения.

Не в полном объеме налажено взаимодействие с муниципальными органами финансового контроля, организован учет поступающих актов проверок контролирующих органов, что приводит к понижению уровня эффективности проводимых проверок и несвоевременному принятию мер реагирования, препятствует адекватному планированию надзорной деятельности на данном направлении.

Усилия правоохранительных, налоговых органов, органов финансового контроля в условиях реализации национальных проектов, неполного поступления доходов в различные уровни бюджетной системы Российской Федерации часто не соответствуют складывающейся обстановке. Недостаточно проводится работа по взысканию в бюджет недоимок прошлых лет, к должникам не применяется полный комплекс мер, обеспечивающих поступление средств в бюджеты.

Ослаблен контроль со стороны прокуроров за использованием указанными органами предоставленных полномочий в борьбе с бюджетными правонарушениями.

Оперативно-розыскная деятельность по борьбе с преступлениями коррупционной направленности в данной сфере, с учетом незначительного количества возбужденных уголовных дел, является недостаточно эффективной, что связано с низкой активностью оперативных служб.

С учетом результатов надзорной деятельности, состоявшегося обсуждения, в целях повышения эффективности деятельности органов прокуратуры в ходе организации надзора за исполнением бюджетного законодательства выработан комплекс мер, направленный на устранение отмеченных недостатков.