17:12
01
`08`2019

Во Владимире выпустили серию протестных открыток

Фото: vk.com/derevnya33

Владимирская сувенирная артель «Дядя Миша» выпустила серию «открыток-разрешёнок» — своеобразного протеста против решения Владимиро-Суздальского музея-заповедника взимать плату с производителей сувениров за использование образов Золотых ворот, храма Покрова на Нерли и других культурных ценностей региона. На открытках, выпущенных артелью, памятники архитектуры закрыты чёрным квадратом.

«Во Владимире, нашем родном городе, наступили тёмные времена. На производителей сувениров и художников началась настоящая охота. Нас ловят на улицах, вручают какие-то странные письма с угрозами, требуют изъять из продажи всё, где фигурируют главные символы города — Золотые ворота, Успенский и Дмитриевский соборы. За них теперь надо платить! Раз в год! 10 000 рублей за каждый вид открытки и сувенира», — поясняет руководитель артели Михаил Самойлов и называет решение музейщиков «золотым лайфхаком».

ВСМЗ ответил критикам, что «не пытается «выдумать» способы заработка, как это утверждают отдельные оппоненты музея, а лишь перенимает опыт подобной работы других музеев нашей страны по соблюдению законодательства и защите своих законных прав».

Право получать плату за коммерческое использование культурных ценностей, находящихся в ведении ВСМЗ руководство музея обосновывает федеральным законом «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». В нём говорится только о необходимости запрашивать разрешение на коммерческое использование образов и названий, но во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике считают, что судебная практика однозначно подтверждает законность требования платы. В ВСМЗ имеется утверждённый прейскурант.

При этом фотографироваться для личного архива, выкладывать фото в соцсети и блоги, использовать изображения в СМИ можно свободно и бесплатно.

«Следует подчеркнуть, что, прежде всего, речь идет о взыскании платы за коммерческое использование изображений музейных объектов. Считаем не только законным, но и справедливым, что частные предприниматели, зарабатывающие деньги на производстве сувениров и печатной продукции, а также товаров народного потребления с изображением памятников, находящихся в оперативном управлении музея-заповедника, и тем самым поднимающие в разы интерес к своей продукции, т.е. повышающие свой доход, именно в связи с размещением изображений музейных объектов, будут платить весьма скромные суммы, внося тем самым свой вклад в сохранение указанных памятников истории и культуры, развитие музея-заповедника», — считают в музее.

Михаил Самойлов с позицией ВСМЗ не согласен и уверен, что решение музейщиков нанесёт удар по местным производителям.

«Ошибочно думать, что мелкие конторки, артели и магазины пойдут на этот откровенный развод. Проще и дешевле будет заказывать магнитики с Золотыми воротами в Китае, чем платить ежегодную дань», — считает сувенирщик.

Музей-заповедник, в свою очередь, предложил для решения спорных моментов обращаться в дирекцию ВСМЗ.