22:07
15
`04`2019

Техобслуживание для двухколесного друга

На улице уже почти сухо. И многие уже открыли велосезон. Ваш двухколесный друг будет служить вам долго и без поломок, если уход за ним будет правильным и своевременным.  О том, на что обратить внимание пр покупке и что нужно делать на  каждом техобслуживании, расскажет профессиональный велосипедист и мастер по велоремонту Иван Неверовский.

При покупке велосипеда важно помнить

Продавец обязан отдать покупателю исправный агрегат.  Надо обязательно попросить сделать полную проверку всех систем и настроить рулевую вилку под покупателя. На данном этапе очень много тонкостей, которые радикально повлияют на управляемость и переключение передач. Самые распространенные ошибки настройки велосипеда при покупке:

Монетки (переключатели) установлены вплотную к грипсам (ручкам) и мешают пальцам удобно сделать захват. Это создает затруднения при переключении. Тормоза задраны вверх или завалены вниз. То есть запястье вынуждено находиться в вывернутом положении, что, конечно, дико неудобно.

Ежедневный осмотр 

Перед тем как сесть на велосипед, проверьте следующее:

Давление в шинах. На каждой шине пишется максимально допустимое значение давления. Оно выбирается произвольно в зависимости от стиля катания. Чем жестче и ровнее покрытие, тем давление должно быть выше. Рыхлая дорога – давление ниже.

Работоспособность втулок и тормозов. Чтобы проверить, приподнимаем велосипед,  крутим переднее колесо, потом заднее. Смотрим реакцию. Колеса должны свободно вращаться. Если этого не происходит, то тут два варианта: либо проблема во втулке и подшипниках, либо в тормозах. Стоит оговориться – любой ремонт не является сложным, если знаешь как. Но если тормоза чаще всего настроить получится “на коленке” (с помощью отвертки и шестигранника), то со втулками придется повозиться. Лучше обратиться к мастеру, если вы обнаружили эту неисправность.

Проверка тормозов. Если вы не видите проблемы в стоячем положении, это не значит, что ее нет. Тормоза нужно проверять еще и на ходу, чтобы понять, сколько реального тормозного усилия мы получаем. Если все в норме и вас устраивает тормозной путь, то можно ехать. Если нет, то нужно настраивать.

Осматривать двухколесного друга нужно регулярно  

Иллюстрации к материалу