11:43
04
`04`2019

Половина всех ДТП — с участием таксистов

Как призвать таксистов к порядку на дорогах? Аварии с их участием практически ежедневно. В рейд с ГИБДД вышел Дмитрий Горкин.

Скорость, комфорт и доставка прямо до места. Именно эти факторы становятся ключевыми при выборе услуги такси. Но мало кто, садясь в автомобиль, задумывается, что относительно невысокая цена за поездку может в итоге вылиться в кругленькую сумму на лечение. Большая конкуренция и приём на работу любого, у кого есть права — сильно снизили планку. Водители стараются заработать как можно больше за смену, а страдают в итоге пассажиры и другие участники движения. В целях профилактики ГИБДД по Владимирской области провела очередной рейд по выявлению нарушителей среди таксистов.

Валерьян Шируков, инспектор ГИБДД УМВД России по г. Владимиру: «В последнее время в подразделение Госавтоинспекции часто стали поступать обращения, что водители таксомоторных перевозчиков неадекватно ведут себя на дороге. Также это подтверждается тем, что из 9 ДТП с участием таксомоторов 6 произошли по вине водителей такси».

Ежедневно инспекторы составляют до 20 протоколов в отношении водителей такси. И это только официальная статистика. Социальные сети наводнили сообщения о неадекватных таксистах. Проезд на красный, разворот в неположенном месте и создание аварийных ситуаций – лишь верхушка айсберга. Всё чаще в объективы очевидцев стали попадать и нетрезвые автомобилисты.

О недавнем подобном случае «Вести-Владимир» сообщили 27 апреля, когда такси врезалось в грузовую газель. И только по счастливой случайности никто не пострадал.

— С целью стабилизировать аварийность в данном направлении, а также контроля за состоянием водителей ежедневно выделяется наряд ДПС на выявление правонарушений в области дорожного движения совершённого именно таксистами.

По закону, каждое транспортное средство компании-перевозчика должно проходить обязательную предрейсовою проверку, а водители медосмотр. Но происходит ли это на самом деле? К таксистам-нелегалам в ГИБДД советуют вообще не садиться в автомобиль. В этом случае ответственность за ваши жизнь и здоровье несёте только вы.

— У неё срок годности закончился в 18 году. А мне в принципе лицензия не нужна, я же не такси, я же не работаю. — Просто так катаетесь? — Да, просто так.

За полчаса инспекторы проверили около 50 машин. Самое распространённое нарушение — непристёгнутый ремень, на втором месте — отсутствие путевого листа. Ещё один водитель не пропустил пешехода. Профилактики недостаточно, говорят в ГИБДД. Совместно с областной администрацией ведётся диалог с компаниями-перевозчиками. Задача — найти общее решение проблемы.

Дмитрий Горкин, Илья Хлудов, «Вести-Владимир».