15:36
27
`04`2018

Социально-экономическая обстановка во Владимирской области давит на детскую психику

Общество продолжает задаваться вопросом – откуда в детях столько агрессии?

«Российская газета» два дня назад опубликовала материал, в котором на вопросы журналистов ответил психиатр Сергей Ветошкин. Он назвал несколько причин, которые, по его мнению, сильно влияют на психику детей.

Первое, о чем он сказал – «изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране». Действительно, большинство людей на сегодняшний день живут в напряженной обстановке. На конференции, посвященной «Актуальным проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных организациях», была озвучена мысль о том, что некоторые родители, дети которых фигурируют в уголовных делах, работают в Москве.

«Станет в стране стабильнее — и агрессия обязательно уменьшится» — заявил Ветошкин.

Чиновники Владимирской области высказали несколько причин детской агрессии. Директор департамента образования Ольга Беляевасчитает, что обострение преступности среди подростков – это дело рук «американского образа жизни». Ольга Александровна призвала руководителей образовательных организаций следить за социальными сетями детей, чтобы постараться предотвратить возможные беспорядки.

Старший помощник руководителя Следственного комитета Ирина Минина во многом винит интернет. На вышеупомянутой конференции она также предположила, что дети, живущие в неполных семьях, с отчимами или мачехами, на попечении бабушек и дедушек, могут быть наиболее психически нестабильными. Некоторые психологи, такие как Михаил Лабковский, разделяют точку зрения Ирины Александровны и считают, что ребенок практически полностью подвержен влиянию семьи.

Минина призвала работников детских образовательных учреждений держать на контроле такие семьи, не молчать о неблагополучных детях (сообщать о них в различные ведомства), более внимательно относиться к тем родителям, которые пропускают собрания в школах, и так далее. Эту идею подхватила Елена Запруднова, заместитель директора департамента образования Владимирской области. На конференции она заявила следующее:

— Проблема в том, что школы варятся в своем соку. И очень редко, когда они выходят на межведомственный уровень, когда они сообщают о тех проблемах, которые они видят в семье. Вот, например, в Покрове эти дети, которые участвовали в драке, в избиении мальчика, которые собирались там на квартире этой нехорошей, они все практически жили в полных семьях, но эти семьи были формальными что ли… Родители ездили в Москву, работали в Москве. И за этими детьми смотрели бабушки. Школа об этом знала!

— Школа должна была сообщить в КДН о том, что ребенок фактически не живет с родителями. Психолог, который работает в этой школе, настолько загружен различными мониторингами, проведением тестов, что не видит, что творится с детьми. Она даже не может из группы детей вычленить тех, у кого эмоциональное состояние на грани нервного срыва.

Она также призвала работников образования буквально заставлять родителей выполнять свои обязанности. Елена Вячеславовна вспомнила о статье 5.35 КоАП РФ (Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних), которая позволяет оштрафовать «нерадивых» родителей, если те не занимаются воспитанием детей.

Насчет школьных психологов, кстати, в материале «Российской газеты» психиатр Сергей Ветошкин тоже рассудил, что «психологов элементарно мало и у них большая нагрузка». По его мнению, сами дети не всегда обращаются к специалистам в школе, потому что боятся осуждения одноклассников и родителей.

Елена Запруднова отметила, что для школьных психологов скоро (скорее всего с 1 сентября 2018 года) будут введены новые нормативы – Министерство образования внесет изменения в приказы №1014 и №1015. Какие именно это будут нормативы – пока неизвестно. Однако эксперты сходятся во мнении, что работу школьных психологов нужно корректировать.

ВИКТОРИЯ ЩЕРБАКОВА