14:37
06
`12`2017

Андрей Звягинцев про любовь к родине, оптимизм и министра Мединского

Известный режиссер побывал во Владимире

Вчера, 5 декабря, в актовом зале главного корпуса ВлГУ прошла встреча владимирских кинолюбителей с режиссером Андреем Звягинцевым и состоялся показ фильма «Нелюбовь». Мероприятие было бесплатным, попасть в зал можно было по пригласительным, большую часть которых разобрали за неделю до встречи. В день кинопоказа у проходной главного корпуса выстроилась очередь из тех, кому не достался пригласительный, но кто надеялся попасть на встречу. Еще одна очередь выстроилась у входа в сам зал − здесь стояли преподаватели и журналисты, которых также не пускали без пригласительных. Свободных мест в зале не было, и это удивило режиссера.

«Я никак не ожидал такого масштаба мероприятия, признаться по совести. Лет двадцать тому назад, оказывается, я был во Владимире, так что я здесь не впервые», − начал свою встречу со зрителями Андрей Звягинцев.

Режиссер объявил, что такие мероприятия обычно продолжаются по три-пять часов, но сегодня придется ужаться до двух, потому что вечером у него неотложные дела в Москве, да и зрителям нужно не устать до начала фильма. Получивший два актерских образования режиссер держался на сцене скромно, стильно и открыто, так, как это делают голливудские звезды. Ответ на каждый вопрос превращался в размышления. ПроВладимир публикует цитаты из общения с режиссером.Про «Список Звягинцева»

«Списков уже несколько. Кто-то просит пять, кто-то десять фильмов. Кто-то три. Как можно выбрать три? Список, где «Андрей Рублев», стоит первым… Ну, «Рублев» у меня всегда был одним из главных в мире кино.

Однажды я просто отказался составлять список и сделал выбору своих самых главных мощных впечатлений от кино. И в общем, вышел список 120-150 фильмов. Это все накопленный опыт просмотров фильмов в синематеке «Дома кино». Этот список составлен стихийно, по просьбе студентов ГИТИСа. Одно из главных имен и первых имен среди заочных учителей Андрей Тарковский. Этот список составил спонтанно, часа за два. Но тем он и ценен».

О режиссерской школе

«Первый фильм, который я снял, то, что можно было назвать фильмом, − это короткометражная часть, три части, для сериала «Черная комната». Это 2000-й год. И вот эти десять лет практически и есть та дистанция, когда формировалась греза, отчетливое желание снимать кино.

Я отчетливо помню одно важное событие, которое перевернуло во мне, что такое кино. Это было на втором курсе ГИТИСа, в 1988 году. Я увидел фильм [1960 года Микеланджело] Антониони «Приключение». И вот этот фильм совершил со мной какое-то превращение. Я вдруг понял, что кино обладает совершенно невероятными возможностями общения с аудиторией. До этого я смотрел на кино иначе. Рассказ истории, театр, заснятый на пленку.

Буквально через год открылся Музей кино, и я стал ходить смотреть все мировые шедевры. Там была представлена вся коллекция Госфильмофонда. Я посмотрел очень много фильмов, которые по-настоящему следует смотреть. На протяжении трех лет я ходил в Музей кино, как на дисциплину. Поэтому я и говорю, что это были мои университеты. Музей кино и его двенадцать залов.

Десять лет я мечтал найти режиссера, подобного Антониони, чтобы он снимал ленты, как «Затмение», «Приключение», «Ночь». Я грезил встретить такого режиссера. Как я на этот счет шучу, ни чуть не сравнивая себя с великим Микеланджело Антониони, что, не дождавшись этого режиссера, я и сам решил им…

Продолжить чтение на сайте источника

Добавить комментарий