10:18
22
`09`2017

В Коврове построят 4 школы

Ещё одним вопросом, докладчиком по которому выступал начальник Управления образования, был ход реализации программы «Создание новых мест в общеобразовательных учреждениях». Новые места нужны для того, чтобы выполнить поручение правительства и перевести все школы на работу в одну смену. Конечно, сделать это за пару лет не удастся, но стремиться придётся.

По мнению Сергея Геннадьевича, организация образовательного процесса в одну смену действительно имеется ряд преимуществ, особенно в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт, когда вводятся так называемые часы внеурочной деятельности. Он предполагает, что большее количество детей будет охвачено дополнительным образованием, при этом дети будут получать его бесплатно, на базе общеобразовательных школ. Приобретать опыт творческой и практической деятельности, что будет способствовать интеллектуальному, нравственному и духовному развитию и более успешной социализации. Планируется, что за 11 лет школьного обучения на внеурочную деятельность в обязательном порядке должно быть отведено до 3 800 часов.

Обучение в одну смену расширит возможности школьников для посещения культурных центров, музеев, библиотек, занятий в кружках.

Кроме того, как заметил Сергей Павлюк, переход на односменный режим обучения позволит реализовать так называемые сетевые формы взаимодействия, когда те или иные образовательные технологии при ограниченных ресурсах становятся доступными максимуму детей.

Например, если создаётся атомкласс в 22-й школе, мы не можем туда направить детей из других школ, потому что она переполнена, — посетовал Сергей Геннадьевич. — А можно было бы организовать работу, особенно с одарёнными детьми, на специальных компьютерах, где идёт моделирование физических процессов. Это очень актуально, особенно сейчас, когда возросла потребность в профориентации по инженерным профессиям, это помогло бы ребятам более успешно осваивать и сам предмет, и углублять свои знания в этом направлении.

В целом интересная идея, но! Этот самый атомкласс в 22-й школе сформировали партнёры из корпорации «Росатом», которые сотрудничают именно с этим образовательным учреждением? Как-то странно распоряжаться имуществом, к которому ни Управление образования, ни городской бюджет руку не приложили? Интересно, почему Сергей Павлюк не посетовал, что все желающие не могут посещать медкласс в 21-й школе – там тоже есть оборудование, и тоже подаренное спонсорами?

Впрочем, 21-ю ждёт особая судьба –«она, как ведущая углубленные лицейские программы, может быть отделена в перспективе от микрорайона и будет принимать детей со всего города. Пока у нас нет равновесия: есть гимназия – и гимназические классы, а лицейское образование реализуется пока только в 21-й школе. Но полностью перейти на лицейскую систему она не в состоянии, потому что на ней – огромный, тяжёлый микрорайон».

Правда, думать об этом можно будет не ранее 2022 года, когда в м-не Салтаниха выстроят новую школу – по областной программе. Как признался Павлюк, войти в неё очень сложно, а соблюсти все условия – ещё сложнее. Казалось бы, местный бюджет должен вложить всего 5%, а 95% — средства областные и федеральные. Но «федеральная» часть из этих 95% придёт только в виде компенсации, после завершения строительства, вести которое изначально придётся на «местные» деньги. А во-вторых, 5% тоже ещё надо раздобыть. Зато по этой программе в Коврове, возможно, появится 4 школы уже в ближайшие годы. План областного Департамента образования таков: в 2021 году школа на 1100 мест встанет в м-не Солнечный, в 2022 году на 1300 мест – в м-не Салтаниха, в 24-м году на 800 мест – в Северном м-не, и в 25-м году – на 800 мест в новом м-не Славный. Об этом мы писали здесь.

Потребность в количестве мест для перевода в 1 смену составляет около 4 тысяч 500 человек. В одну смену пока занимаются только в 10-й школе, во втором здании школы № 8 в м-не Заря, в 5-й, в пока функционирующей школе-интернате. В «полторы» смены занимается 15-я – там пока идёт ремонт, и у части начальной школы уроки начинаются в 11часов. Но свободные помещения там уже есть. Сейчас в этой школе заканчивается реконструкция помещений, которые раньше не использовались и были непригодны для проведения занятий. Там создаётся 100 дополнительных мест, буквально на днях планируется завершить процесс и сдать работы. По оценке С. Павлюка, «там будет очень красиво, современно, нарядная входная группа делается для начальной школы, и если бы появились средства в следующем году, хотелось бы и во 2-м крыле сделать достойную входную группу».

Сейчас идёт реорганизация гимназии путём присоединения к ней школы-интерната № 1. Когда официальная часть завершится, закажут проект реконструкции здания. Результатом должны быть 300-350 учебных мест. За счёт большего количества гимназистов отчасти снизится нагрузка на другие городские школы.

В планах следующего года – приобретение проекта строительства новой школы в м-не Солнечный, которая стоит первой в графике строительства. Это снизит нагрузку, в первую очередь, на 23-ю школу, которая уже переполнена, немного разгрузить 21-ю школу.

Сергей Павлюк ответил и на часто звучащий вопрос о том, почему бы не делать пристройки к уже существующим школам? Оказывается, для города это выйдет дороже, чем строительство новой школы – софинансирование местного бюджета в таком случае предполагается больше. Тем более, как объяснил С. Павлюк, пристройки не решат проблему в стратегическом плане. Это максимум 2-3 этажа, 10 классов и 250 человек, которых можно частично перевести из основного здания. Но этого недостаточно, да и не везде возможно. К тому же помещение столовой, спортзал останутся прежними.

Депутаты информацию приняли к сведению.

Добавить комментарий