08:06
14
`09`2017

Почти единый проездной

Власти областной столицы отрапортовали о введении проездного документа с 1-го октября Пожалуй, это «судьбоносное» для города решение показывает — насколько «виртуальная» жизнь, которой иногда (или часто?!) живут народные депутаты и чиновники, радеющие о счастье народном, далека от той, которой живут «простые» граждане.

Ответственные лица, принимавшие накануне участие в заседании президиума городского Совета народных депутатов, где и было принято решение о введении «единого» проездного билета, практически не обращают внимания на тот факт, что на данный момент присоединились к этой перезревшей инициативе далеко не все городские перевозчики.

все фото — пресс-служба администрации Владимира

«Бигавтотранс» посчитал её, в том виде, в котором она внедряется властями, откровенно бесперспективной и от участия в эксперименте над людьми и бюджетом компании отказался.

Это значит, что на востребованных маршрутах, обслуживаемых компанией, проездной, придуманный в «оранжевом доме», действовать не будет.

Напомним, «БАТ» перевозит пассажиров на следующих маршрутах: 11С, 14, 25, 26, 28 и 31.

В своём решении «Бигавтотранс» не одинок. К «демаршу» присоединились ещё три компании-перевозчика: ПОАТиС, ИП Михайлов и ИП Тимофеев.

То есть, действовать «единый» проездной не будет и на маршрутах с номерами 1С, 17, 18С, 3С, 23 и 53.

Получается, жителям «присоединённых территорий», например, микрорайона Оргтруд, благодарить городские власти не за что — как были они нужны только на время выборов, так и остались. И транспортный вопрос там так до конца и не решён: из того же Оргтруда в центр города можно доехать только с пересадкой.

В сухом остатке, проездной как был документом одной компании — «АДМ», так и остался.

Сделавших его «единым» перевозчиков вряд ли можно назвать играющими решающую роль в транспортном обслуживании владимирцев.

К «АДМ» присоединились «Владимирпассажиртранс» который, кроме 24-го (пожалуй, введение проездного именно на нём, единственный плюс) и 4-го автобусных маршрутов обслуживает ещё и восемь оставшихся в городе троллейбусных (что происходит во Владимире с электрическим транспортом, думаем, объяснять не стоит), «Экипаж» и «Виктория».

Итак, прокатиться с «единым» проездным можно будет на всех троллейбусах (ходили бы они еще не раз в час на большинстве маршрутов!) и автобусах

№№ 4С, 5, 6С, 7С, 9С, 12С, 13С, 15, 20, 21С, 22, 22С, № 24С, 27, 32, № 36, 54, 55С, 56.

Схематично это выглядит следующим образом:

Стоимость «единого» проездного билета — 1300 рублей.

Главный вопрос при введении единого проездного — то, как компании-перевозчики будут делить доходы от его продажи.

В мэрии заявляют, что есть целая методика:

«в зависимости от транспортного километража и количества рейсов» — заявил на вчерашнем заседании начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимир Юрий Иванов.

Справа — Юрий Иванов

Именно эта метода и не устраивает руководство «несогласных» компаний.

Там попросту считают, что подсчитать то, сколько каждый из перевозчиков перевёз пассажиров, технически нереально и поэтому распределение доходов от проездных при таком подходе к «единому» попросту не прозрачно.

Вполне логично, что в том же «Бигавтотрансе» готовы участвовать во введении единого проездного в том случае, если станет понятна методика распределения доходов или сам проездной станет электронным, как в Москве или Санкт-Петербурге.

Позиция перевозчика вполне объяснима и логична — как-никак, XXI век на дворе, а во Владимире всё ещё «изобретают велосипед».

Правда, в самой мэрии объясняют нежелание «БАТа», ПОАТиС, Михайлова и Тимофеева участвовать в проекте «единого» проездного… боязнью или недоверием последних администрации.

Юрий Иванов за заседании президиума СНД заявил, что «у них есть какая-то степень недоверия или боязнь перехода на новую систему».

Впрочем, с «несогласными» перевозчиками в мэрии пообещали «поработать».

А как работают власти в этом направлении, жители областной столицы прекрасно знают: однажды «Бигавтотранс» уже отказался пересаживать пассажиров на «любимые горожанами» «Волгобасы». Как результат — не мытьём, так катанием компанию лишили большей части маршрутов, которые она когда-то обслуживала.

Вот и сейчас среди горожан ходят разговоры о том, что «единый» проездной «затачивается» под конкретного перевозчика. Его автобусам, при поездках в центр города, владимирцы предпочитают проверенных временем «немцев» от «БАТа», даже если при этом необходимо сделать пересадку.

Так что вопрос о том, как считать доходы от проездных — «в зависимости от транспортного километража и количества рейсов» или всё же в зависимости от количества перевезённых пассажиров, действительно актуален.

Что будет в реальной, а не в «вирутуальной» депутатско-чиновничьей жизни, покажет время.

Как сказал вчера депутат Дмитрий Кушпита, «эта идиллия при такой схеме распределения закончится после первого месяца эксплуатации, когда придет время делить финансы».

Дмитрий Кушпита

Александр Степанов

Иллюстрации к материалу

Добавить комментарий