09:14
21
`08`2017

Ул. Дегтярёва: ремонт в особых условиях

Ремонтные работы на ул. Дегтярёва в разгаре: компания «Дортех» планирует успеть с асфальтировкой проезжей части, обустройством тротуаров, съездов и остановок к 1 сентября. О том, почему срубили деревья у дома-музея В.А. Дегтярёва, кто придумал тротуары шириной 1,5 м, каким образом ликвидируют многолетнее «море» на ул. Гагарина и о тонкостях дорожного ремонта читайте в нашем репортаже.

Решение о ремонте именно этой дороги для многих горожан было, мягко говоря, неожиданностью. Действительно, проезжая часть на ул. Дегтярёва в течение нескольких лет была не в лучшем состоянии, однако и не в худшем: ездить можно. Да и тротуары, пусть и не идеальные, имелись в наличии.

Кроме того, ямы на ул. Дегтярёва периодически заливали литым асфальтом, в последний раз – в феврале 2017 года (читать здесь).

Но власть – она на то и власть, чтобы принимать судьбоносные решения. Ремонт автомобильной дороги общего пользования на ул. Дегтярёва (всего два больших участка: от пересечения с ул. Октябрьская до д. № 35 и от пересечения с ул. Федорова до пересечения с ул. Белинского) общей протяженностью 1, 724 км площадью 20 500 кв.м. решено осуществить в 2017 году за счёт финансирования 2018 года. Общая сумма — 33 000 000,00 рублей.

Фактически это означает, что компания «ДорТех», выигравшая конкурс, до конца текущего года за работу не получит ни копейки – работы выполняются авансом.

На вопрос о целесообразности ремонта именно этой улицы, да ещё и вперёд реального финансирования, пресс-служба городской администрации ответила IKovrov буквально следующее: «Основная городская транспортная артерия, представленная улицами Комсомольской, Белинского, Ново-Белинского, частично Дегтярёва, уже была отремонтирована. Работу необходимо было довести до конца. Ремонт обозначенных участков на ул. Дегтярёва требовался срочно – с учётом того, что дорога имеет большую транспортную нагрузку».

Любопытен следующий момент: фактически ремонт ул. Дегтярёва не носит статуса капитального – проекта, необходимого в таких случаях, не существует. Однако городская власть запрашивает на работы у «ДорТеха» именно «капитальную» гарантию сроком на 4 года. Для сравнения: на текущий ремонт распространяется 2-летняя гарантия. Кстати: по той же схеме ремонтировали дороги северной части города – с тротуарами и съездами — в 2016 году.

Одновременно на ремонте дорожного полота и выполнении других работ на ул. Дегтярёва, обозначенных в контракте, работает не менее 20 единиц техники и пяти бригад рабочих.

На вопрос, почему работы не выполняются ночью, когда загруженность дороги минимальна, специалисты «ДорТех» отвечают следующим образом: ночные смены стоили бы бюджету намного больше, к тому же — на улице отсутствует должное освещение для ночных работ. Кроме того, жителям ближайших домов вряд ли удастся выспаться под шум дорожной техники. Рабочая смена у «ДорТеха» — с 7 утра до 6 вечера.

Ремонт дороги осуществляется по привычной технологии: старый асфальт срезают, а под новый кладут «подушку» из щебёнки. Далее — два слоя асфальта. Толщина выравнивающего слоя (пористый асфальтобетон марки 2) — от 2 до 4 см, верхнего (ЩМА) — 5 см. «ДорТех» использует асфальт собственного производства.

Тротуар, который идёт от Первомайского рынка в сторону остановки «ул. Шуйская», шириной около 1,5 м. Дорожники тут не фантазируют: все работы выполняются по заказу городской мэрии. Кстати, представители администрации за выполнением работ строго следят: патруль из чиновников и преставителей организации, осуществляющей технический надзор, появляется на ул. Дегтярёва периодически.

Неровные линии тротуара — это не ошибки и не фантазии. На ул. Дегтярёва — масса частных домов, к каждому необходимо занижать бордюр — чтобы транспорт смог подъехать.

«ДорТех» привлек помощников: на условиях субподряда работы на ул. Гагарина выполняет ДСУ№3. Тут, напомним читателям, проблема не только в плохой дороге: на протяжении многих лет автомобилисты вынуждены проезжать по огромной луже. Возникала она на этом месте по причине большого перепада — почти 1,5 м — в уровне асфальта. В ходе ремонта проблему должны полностью устранить.

Как пояснили нам специалисты «ДорТех», делать это будут следующим образом: слой старого асфальта снимут полностью, а новый уложат с уклоном в сторону ул. Дегтярёва. Таким образом, вся вода будет стекать на проезжую часть главной дороги.

Жители домов по ул. Гагарина на эту затею смотрят скептически: считают, что проще было сделать локальную ливнёвку. И очень переживают, что строительная техника заденет канализационные сети…

Запланирован ремонт 11 остановок общественного транспорта. Суть работ в следующем: полностью будут заменены бортовые камни, уложено щебеночное сонование и на него — слой асфальта. Кстати: две остановки будут оборудованы заново — на ул. Гагарина.

При ремонте используется бордюрный камень производства одного из предприятий Москвы. Толщина дорожного бордюра — 18 см, остановочного — 15, тротуарного — 8.

«Почему асфальт укладывают неровно? При детальном рассмотрении виден холм посреди дороги». Отвечая на этот вопрос автомобилистов и пешеходов, специалисты поясняют: такова технология, обеспечивающая стекание вод от центра дороги к бордюрам. Таким образом построено большинство ковровских дорог.

Подушка из щебня на ул. Дегтярёва напротив дома-музея В.А. Дегтярёва. Деревья тротуару не помешали — рубить их не станут.

На другой стороне улицы срубили множество деревьев. Как пояснили нам специалисты «Дортех», связано это с тем, что тротуар в районе читального зала и отдела УФМС будет не только вдоль проезжей части. Асфальт появится и на подходах к социально значимым учреждениям.

Завершается укладка бордюрного камня на тротуаре около ЗАГСа. Кстати, тротуар здесь будет по-настоящему широким — 2.5 метра.

Надолго ли хватит нового асфальта? На этот вопрос специалисты «ДорТеха» отвечают так: применяемая технология имеет свои издержки. Проблему обсуждали с представителями власти, однако пока всё осталось по-прежнему. В том месте, где ранее на асфальте имелись трещины, они могут появиться вновь. Напомним: как и чем ремонтировать дороги — эти условия диктует заказчик, то есть — власть.

Кстати: процесс заключения договора на выполнение ремонтных работ на ул. Дегтярёва был приостановлен из-за жалобы одной из организаций-участниц аукциона (из города Сочи). По результатам рассмотрения жалоба признана необоснованной, конкурсная документация осталась в прежнем виде. В итоге контракт остался у «ДорТеха» — ещё и потому, что желающих выполнять работы, которые проплатят лишь в следующем году, не так уж много.

По словам специалистов «ДорТеха», соперников за право выполнять муниципальные контракты бываети немало. Выигрывает, как известно, тот, кто назначает наименьшую цену.

Главная проблема дорожников во время проведения ремонта — автомобилисты, игнорирующие временные дорожные знаки. Ездят по конусам, по неостывшему асфальту, не жалеют своих машин и нервов…

Специалисты «ДорТеха» призывают соблюдать правила и смириться с временными ограничениями: в конце-концов, ремонт делают ради удобства всех горожан…

Иллюстрации к материалу

Новости партнёров

Добавить комментарий

');