17:18
17
`07`2017

Статистика качества жизни

Статистика качества жизни

Предназначение статистики — фиксировать все самое важное и ценное, что происходит в социально-экономической жизни страны и регионов. Быстро меняющиеся реалии жизни современного российского общества заставляют статистику по-новому смотреть на систему оценки национального богатства и совершенствовать тематику статистических наблюдений. Если раньше главным индикатором благополучия страны или региона были показатели ВВП И ВРП, то на фоне кризисов отношение к ним изменилось. Эксперты уверены: уровень экономического развития государства или субъекта региона требует комплексного измерения благосостояния общества, включая оценку качества жизни, счастья и т.д. Этим целям служит система 10 разноплановых социально-демографических наблюдений с различной периодичностью, реализуемая Росстатом с 2011 г.

Июль 2017 года — время проведения Федерального выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения. Это обследование для владимирцев не ново. На аналогичные вопросы жители области уже отвечали в 2013 г. и 2015 г.

На этот раз на всей территории Российской Федерации наблюдение будет организовано с 15 по 29 июля в 48 тысячях домашних хозяйств, в 33 регионе — в 550 домашних хозяйствах, расположенных в городской местности (г. Владимир – все три района, г. Муром, г. Ковров, г. Вязники, г. Гусь-Хрустальный, г. Юрьев-Польский, г. Меленки, г. Лакинск) и в сельской местности (пос. Головино Судогодского района, с. Торчино Суздальского района, с. Федоровское Юрьев-Польского района и дер. Орлово Муромского района).

Респондентами этого обследования станут домашние хозяйства, которые уже сотрудничают с Владимирстатом, участвуя в регулярном выборочном наблюдении бюджетов домашних хозяйств.

О цели проведения Выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения можно судить уже по названию. Это получение информации, отражающей фактические потребности населения в получении образовательных и медицинских услуг, социальном обслуживании, услуг в области содействия занятости населения. Особую значимость имеют собранные сведения об удовлетворенности населением объемом и качеством полученных услуг, а также их влияние на уровень благосостояния семей.

Предлагаем посмотреть, как оценивали владимирцы свой уровень обеспеченности социальными благами при предыдущем аналогичном наблюдении (за период июль 2014 г. — июнь 2015 г.).

Начнем с самого главного для многих – вопроса трудоустройства.

Из искавших работу или подработку в возрасте 16 лет и старше:

— обращались к знакомым и родственникам – 63%. По России средний показатель 68%;

— через просмотр объявлений сети в Интернет – 36% (по России — 40%);

— обращались в государственную службу занятости – 12% (13%).

Владимирцы, не пожелавшие обратиться в государственную службу занятости, это свое решение объясняли следующими причинами:

— можно найти работу без посредников – 39% (по России — 34%),

— не нуждались в услугах по содействию занятости – 38% (21%),

— считали, что центр занятости не может помочь – 36% (37%),

— центр занятости расположен далеко от дома, большие очереди, неудобный график работы – 9% (12%).

Любопытная картина получается из ответов на актуальный вопрос по обучению детей в общеобразовательных школах.

Из числа опрошенных работой общеобразовательной организации, в которой учатся дети:

— полностью удовлетворено — 23% (по России – 28%),

— скорее удовлетворено – 65% (58%),

— скорее не удовлетворено – 12% (12%),

— совсем не удовлетворено – менее одного процента (2%).

Работой поликлиники, к которой прикреплены, из числа опрошенных удовлетворены:

— в полной мере – 31% (по России – 35%),

— не в полной мере – 47% (45%),

— совсем не удовлетворены – 14% (14%),

— не посещают – 8% (6%).

Дальнейший анализ причин неудовлетворенности работой поликлиники показал, что больше всего владимирцев, впрочем, как и всех россиян, не устраивает:

— длительность ожидания в очередях – 82% (по России — 78%),

— работа врачей-специалистов – 52% (58%),

— отсутствие оборудования и/или лекарственных препаратов – 49% (50%),

— условия для ожидания приема врачей – 46% (36%),

— состояние и внешний вид медицинской организации, внутренних помещений и кабинетов – 43% (30%).

— работа участкового врача – 30% (31%),

— неудобное время работы специалистов – 24% (33%),

— работа среднего медперсонала – 16% (16%).

Злободневная тема доступности платных услуг получила у опрошенных следующую оценку:

— доступными для своего домохозяйства платные услуги считают 20% (по России — 24%),

— доступными при существенном ограничении других расходов – 70% (55%),

— недоступными из-за отсутствия средств – 10% (18%).

Это только небольшая часть итогов наблюдения. Желающих посмотреть на положение дел в социальной сфере Владимирской области, других регионов и страны в целом приглашаем на сайт Росстата: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/quality15/index.html

В дальнейшем, в соответствии с заданием Правительства, доступность и качество сферы услуг будут по-прежнему обследоваться каждые два года, вплоть до 2025 г. Это даст возможность увидеть, что происходит с уровнем нашей жизни, какие проблемы удается решить, а какие выходят на первый план.

Показать достоверную картину жизни общества — главная задача статистиков. Но она выполнима только при содействии населения. При обращении интервьюера Владимирстата не спешите отказываться, уделите время для опроса — вы поможете собрать необходимую информацию, которую невозможно получить из других источников.

Добавить комментарий