18:00
11
`01`2017

Владимирские таксисты вздули цены

После праздников (их вторая половина выдалась очень холодной) читатели жалуются в редакцию на жлобство городских таксистов: мол, они резко взвинтили цены. Некоторые компании ввели даже дополнительную наценку «за мороз». Другие просто драли в три шкуры.

— Моя тетя после Рождественской службы пыталась вызвать такси, доехать от улицы Гагарина до Всполья. В большинстве компаний свободных машин не было. А в той, где были, с нее запросили 850 рублей! Всего за пару километров! — жаловалась одна из жительниц Владимира.

Мы проверили. 9 января, то есть уже после праздников, наценки «за мороз» по-прежнему действовали. Автоответчик такси «41» об этом предупреждает сразу: мол, временно введена «посадка» в размере 50 рублей. По номеру «Тройки» диспетчер подтвердила: за посадку берут 100 рублей, но в эту сумму включены и первые 3 километра маршрута. Дальше оплата рассчитывается по 10 рублей за километр.

Замруководителя регионального УФАС Наталья Шибаева пояснила: ценообразование в такси не регулируется государством. Фирм, занимающихся во Владимире такси-перевозками, — в избытке. Ни одна из них не контролирует половины рынка. Так что полномочия ФАС на такси не распространяются.

Другими словами, то, с чем столкнулись владимирцы в рождественские морозы, ‑ это и есть свободный рынок. Не за него ли боролись?

Тут призывы к совести бесполезны. Прибыль превыше всего. К тому же еще нужно найти тех, к кому взывать. Большинство «владимирских» такси-компаний зарегистрировано вне нашего региона. Там же они платят и налоги с прибылей, получаемых у нас. Проблему не раз поднимала губернатор Светлана Орлова. Но пока что любые попытки властей договориться с владельцами такси о щадящем отношении к жителям области могут быть расценены как «административное давление на малый бизнес».

Начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации Владимира Александр Карпилович говорит:

— Все люди разные. Вспомните, как вели себя некоторые таксисты после трагических событий в московском аэропорту, делая бизнес на пассажирах, находившихся в шоковом состоянии? Но в то же время другие автомобилисты помогали людям бесплатно. Да, сравнивать чрезвычайные происшествия и привычные для нашей средней полосы морозы, разумеется, неуместно. Но суть дела не меняется. Наивно ждать от таксистов, желающих побольше заработать, сочувствия к замерзающим клиентам.

Другое дело — здоровая конкуренция на рынке общественных перевозок. Поощряя ее, мэрия поддерживает муниципальный общественный транспорт, который перевозит льготников и развивается в городе наряду с частными транспортными компаниями. Кстати, в выходные, в самый мороз, сотрудники городского отдела транспорта и связи проверяли соблюдение интервалов движения на маршрутах, выявляя нарушения. Любой автолюбитель знает, как плохо техника заводится в морозы. Наши газомоторы и дизельные автобусы — не исключение, но критических перебоев не было.

А в целом это и есть забота мэрии: обеспечить нормальную работу общественного транспорта и доступную стоимость проезда. Но если у пассажиров возникают нарекания к работе перевозчиков, можно жаловаться в отдел транспорта и связи или в городскую единую дежурную диспетчерскую службу по круглосуточному телефону «05».

И еще одно наблюдение. Владимирцы оценили салоны «Волгабасов», в которых заметно теплее, чем в некоторых сильно б/у немецких машинах. И, кстати, тетя той женщины, что жаловалась нам на «золотое» такси, в итоге добралась до дома муниципальным транспортом.

И правильно сделала!

Автор: Светлана Лапцова

Добавить комментарий

  • 9 просмотров
  • УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично
  • 0 комментариев,
    добавьте свой
  • Читать статью
    на сайте источника
    Газета «Владимирские ведомости»