10:36
11
`01`2017

Цена "белодомовских" экспериментов

«Белый дом» явно подстраховался в прогнозах и запланировал ожидаемую зарплату во Владимирской обл. в 2017 г. на уровне 23,57 тыс. руб., что… ниже уровня I полугодия 2016 г. на 5,2% (?!).

Как же в таком случае расценивать громогласное заявление Светланы Орловой о «стабильной и устойчивой работе экономики региона-33»? Скорее, впору речь вести о ее стагнации и системном кризисе.

Да и министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин авторитетно пообещал, что 2016 г. станет последним с точки зрения снижения реальных зарплат и доходов населения. Мало того, продекларировал переход на фактическую инфляцию и индексацию не только зарплат, но и пенсий, и всех социальных выплат. По данным Росстата, в целом за январь – ноябрь 2016 г. доходы граждан и так «похудели» на 5,6%, а покупательская способность упала на 15-17%.

На этом фоне «обязательства» «белого дома» выглядят нелогичными. И чем объяснить такой более чем скромный прогноз? В ЦФО более оптимистичный рубеж установили для себя Белгородская обл. (28,23 тыс. руб.), Воронежская обл. (26,98 тыс. руб.), Калужская обл. (28,01 тыс. руб.), Липецкая обл. (25,50 тыс. руб.), Тульская обл. (26,41 тыс. руб.) и Ярославская обл. (27,77 тыс. руб.), не «козыряющие» своей динамичностью (см. «Пора расти» в «РГ» от 10 января т.г.).

Явно проигрышным выглядит регион-33 в сводном рейтинге Правительства РФ по индексу изменения тарифов на коммунальные услуги в ЦФО на 2017 г. Более дорогой повышающий коэффициент предложили только в Липецкой обл., Тульской обл. – 4,2% и Ярославской обл. – 4,9%. Во Владимирской обл. – 4%. Другие территории уложились в пределы 3,4-3,9%.

«Перещеголял» «белый дом» всех коллег ЦФО по числу управляющих компаний. Их у нас, по данным Фонда содействия реформированию ЖКХ, аж 1015. Предвижу возражения: а разве этот показатель не свидетельствует об уровне конкуренции на региональном коммунальном рынке? В данном случае — вовсе нет. Реальная конкуренция, как правило, ведет к снижению стоимости услуг. А она у нас только возрастает.

Не случайно Минстрой предложил исключить УК из цепочки платежей за комуслуги. Авторы идеи полагают, что, если жильцы будут платить поставщикам ресурсов напрямую, то схема расчетов станет более прозрачной, чем та, которую мы сегодня наблюдаем. И тогда отпадет необходимость в большом числе УК. «Исключив УК из финансового потока, — считает замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис, — мы, во-первых, снижаем риски, а во-вторых, делаем рынок неинтересным для тех, чья бизнес-модель – не управлять жильем, а пытаться заработать на денежном потоке».

В общем, нынешнее лидерство по числу УК в ЦФО может обернуться для Владимирской обл. серьезными издержками. Тогда, возможно, более предусмотрительно поступили другие регионы округа, погнавшиеся не за количеством УК, а за эффективностью их работы. Для сравнения: в Белгородской обл. ограничились 209 УК, в Брянской обл. – 236, в Воронежской обл. – 565, в Ивановской обл. – 462, в Калужской обл. – 254, в Костромской обл. – 382, в Курской обл. – 192, в Липецкой обл. – 240, в Орловской обл. – 245, в Рязанской обл. — 318, в Смоленской обл. – 190, в Тамбовской обл. – 230, в Тверской обл. – 669, в Тульской обл. – 282 и Ярославской обл. – 532.

Николай Павлов

Добавить комментарий

  • 14 просмотров
  • УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично
  • 0 комментариев,
    добавьте свой
  • Читать статью
    на сайте источника
    Томикс — Владимирская газета