15:17
20
`12`2016

«Викинг» — восхождение бастарда

До сих пор я была твердо уверена, что жанр исторического блокбастера современному российскому кинематографу не по плечу. Но ура! — я ошиблась. Снятый за миллиард с лишним «Викинг» от лауреата Берлинского кинофестиваля, режиссера Андрея Кравчука впечатляет, как бушующая Ниагара под радугой.

В этом фильме полный набор: эффектный визуал, роскошные натурные съемки, соответствующий аутентичный антураж (декорации, костюмы, оружие, даже путаные бороды персонажей и т. п.), эпичные батальные поединки, человеческая драма в полный рост, брутальность буквально во всех ее проявлениях, «разбавленная» редкой нежностью красавиц вроде Светланы Ходченковой… Хотя в актерском плане картину делают все же мужчины: Суханов, Петренко, Смоляков, Плетнев, Епифанцев и, конечно, главная драгоценность российского кино — Данила Козловский. Он в «Викинге» Владимир, бастард, а этот презираемый статус, как мы знаем по Джону Сноу из «Игры престолов», в глазах современных зрителей (и особенно зрительниц) изрядно добавляет герою трагизма и связанного с ним чувствительного очарования. Так что, поверьте, не втрескаться в Данилу-Владимира в «Викинге» крайне сложно… А уж если смотреть на этого персонажа, зная априори, что это будущий правитель и Креститель Руси, история его становления играет особенно яркими красками!

Итак, средние века. Времена смутные и жестокие, с раздраем в правящем роде Рюриковичей. Наш незаконнорожденный герой сначала отказывается мстить одному своему брату за случайную смерть другого на охоте и уезжает подальше, фактически отдав убийце власть во всех княжествах рода. Но возвращается, когда его об этом просит старший дружинник погибшего родича.

Автор: Марина Киселева

Добавить комментарий