09:33
19
`05`2016

Без году – век!

Сегодня газете «Призыв» исполняется 99 лет!

За шаг до века. Газете «Призыв» – 99 лет. Долгий путь, трудный путь, славный путь. Революционные потрясения, индустриализацию, 1937 год, Великую Отечественную войну, восстановление страны, оттепель, застой, перестройку, нарождающийся капитализм – все пережила она, все вобрала в себя, все отразила – под разными углами зрения, с разных точек, глазами сотен и сотен людей…

Старожилы любят вспоминать и сравнивать: раньше «Призыв» был такой, а сегодня – такой. Что ж, и жизнь была другая, и мы были другие – все вокруг постоянно меняется. Самое главное, что «Призыв» наряду с другими СМИ Владимирской области остается индикатором этих изменений, их живым участником, их важной частью. Он смотрит вперед, он живет будущим и, дай Бог, перешагнет столетний юбилей, двигаясь к новым рубежам.

«Призыв» – больше, чем газета. Это часть культурного достояния области. Это ее летопись. Это деталь, с которой ассоциируется жизнь многих поколений владимирцев. И вместе с тем, это постоянно действующая «редакционная кухня», с умом, тактом и вкусом подающая людям актуальную информацию.

Мы рады, что нас читают тысячи жителей региона. Мы говорим вам спасибо. Мы благодарим всех ветеранов «Призыва», чьи имена блистали на страницах газеты в разные годы. «Призыв» – наша общая история. История, которая продолжается…

В тему:

Мы попросили журналистов «Призыва» разных лет поделиться своими воспоминаниями о работе в газете.

Когда приходит молодость

Светлана Баранова была журналистом «Призыва» 33 года. Она пришла в газету в 1960 году и застала поколение фронтовиков (Николай Иванович Демьянов, Николай Иванович Лопанов). По ее воспоминаниям, к молодым они относились тепло и доброжелательно.

– Когда я вспоминаю, какие годы у меня были самые приятные, самые богатые творчески, то это – конечно, «Призыв». Самые дорогие годы! Мне нравилась атмосфера в коридорах редакции – шутки, безобидные розыгрыши. Редактором был Леонид Алексеевич Кузьмин, он хорошо к нам, молодым, относился. Например, мы регулярно организовывали праздники. Себе в чайнички наливали вино, а ему – чай. И он пил с нами и чувствовал, что все ждут, когда он уйдет. Он все понимал, не обижался. Мудрый человек был.

Мы вообще были очень дружны. Не было профессиональной зависти, люди по-другому друг к другу относились и в профессиональном, и в духовном плане.

В подшивке «Призыва» хранится самая дорогая публикация для меня – о моем отце: Игнате Давыдовиче. Он был военным и ушел на фронт в первые дни Великой Отечественной. Погиб 7 февраля 1942 года. Его захоронение я разыскала в Тульской области. У меня есть неприятный осадок: отец прошел финскую войну, Отечественную, но не имеет наград. Хотя послужной список у него большой. Вот такие сокровенные воспоминания у меня связаны с «Призывом». И вспоминаю свою работу над статьей теперь, когда 9 Мая иду в колонне «Бессмертного полка» со своими сыном и внуком.

«Всякие бывали случаи»

Татьяна Филиппова работала журналистом «Призыва» в 1991-94 годах. В ее домашнем архиве есть фотография, сделанная 30 октября 1991 года. Она весьма ярко иллюстрирует будни профессии тех лет.

– Сижу за старой громоздкой печатной машинкой «Оптима» в куртке. Смотрю на это фото и вспоминаю свои ощущения. Как же в редакции холодно. Часто были перебои со светом, проблемы с отоплением. Это было то время, о котором много позже тогдашний мэр города Игорь Васильевич Шамов сказал: «Всякие бывали случаи во время встреч с населением: и шапки сбивали, и пуговички сдергивали». Но в следующем году отмечали 75 лет «Призыву». И наша общая фотография тоже есть в моем архиве. На ней мы веселые и жизнерадостные сидим. Хотя настроение тех лет, которое, конечно же, затронуло и темы газеты, – это страна, летящая в пропасть. Расстрел «Белого дома», пустые магазины и водка как самая твердая валюта – реальность того времени!

В то время в области шло противостояние губернаторской команды Юрия Власова и Николая Сергеевича Егорова, полномочного представителя Президента РФ по Владимирской области. Это была, по сути, битва политических элит, в которую втягивались и журналисты.

Понятно, что обе стороны были заинтересованы в позиции тогдашнего начальника областного УВД Александра Федоровича Большакова. И я решила взять у него интервью. Мне удалось это довольно быстро сделать, причем он сам перезвонил, и мы согласовали время. Интервью вышло в «Призыве», несмотря на то, что некоторые высказывания главного милиционера области были откровенно не в пользу губернаторской команды.

Помню, Владимир Николаевич Парчевский, в то время зам.прокурора области, поздравил меня с публикацией, а я его мнение всегда очень ценила. И рассказал, что тот номер «Призыва» с моим интервью буквально ходил по рукам, да не где-нибудь, а …в бане. Интернета-то тогда не было, и новости областной генералитет узнавал таким вот способом – в предбаннике или в парилке.

Переезд из-под котла

Александр Сабов первый раз пришел в «Призыв» в 1973 году и проработал шесть лет. Вернулся снова на 10 лет в 1995 году. Это о нем на планерках говорили как о рекордсмене по выездам: в год у него было по 50 и более командировок. Основная тема – сельское хозяйство. Труженики этой отрасли даже помогли ему решить… квартирный вопрос.

– Эта история из 1975 года, – говорит он. – Был у нас в области знаменитый, дважды Герой Соцтруда Аким Васильевич Горшков, председатель колхоза «Большевик». Звонит он в субботу в редакцию и рассказывает, что их колхозница Агрофена Кочеткова выдала рекордный урожай картофеля: 752 ц с каждого гектара, когда средний урожай был 120-130 центнеров.

– Ты просто залюбуешься. Приезжай, бери такси – оплачу! – говорил он мне.

Я, не раздумывая, поехал. Привезли меня к Агрофене, я сфотографировал доблестную работницу и ее урожай. Собрал фактуру. Горшков набрал для меня самые большие картофелины и дал поручение: «Вот эту картофелину отнесешь в обком партии, вот эту – в облисполком, а эту – редактору». Они с ним были старые друзья.

Каждая подаренная картофелина – величиной с литровую банку.

Утром поехал я в обком партии, отдал секретарше «подарочек». В облисполком приехал, а тогдашнего секретаря Тихона Сушкова тоже не было. «Нет, думаю, этого я дождусь». Он приехал хмурый. «Вот, – говорю, -вам маленький гостинец от Горшкова». Открыл он картофелину и восхитился: «Ко мне завтра чехи приезжают, вот я им покажу». Но тут и я не оплошал. Дело в том, что жил я тогда в… кочегарке «Призыва». Набрался смелости и, пользуясь хорошим расположением духа Тихона Степановича, рассказал о том, что живу в кочегарке, жена к матери уехала.

– Как в кочегарке? – удивился он.

– А так, под котлом устроился, – говорю.

Он вызвал зама:

– А ты знаешь, что наш журналист Сабов живет в кочегарке? Так давай ему срочно однокомнатную квартиру.

И через неделю мне ордер дали.

Большое доверие

Рудольф Новиков пришел в «Призыв» в 80-е годы. Он был единственным фотокорреспондентом редакции. Редкая командировка обходилась без него.

– Мы ездили по всей области, причем, если это был район, который считался дальним, – Муромский, Меленковкий, Селивановский и т.п., то командировки были на два, а то и три дня. Я любил ездить с журналистом Юрием Айдиновым. Мне нравилось, как он работает. Он очень щепетильно изучал тему. Бывало и так, что во время интервью брал паузу, и тогда я задавал собеседнику свой вопрос. Он потом хвалил меня – навел на мысль.

Везде и всегда тогда журналистов встречали как дорогих гостей. Уважение к профессии было велико. И, конечно, доверие к печатному слову – большое.

Фото из архива редакции

Интернет-редакция «Призыва»

Этот материал размещен интернет-редакцией газеты «Призыв». Если он Вам понравился, поделитесь, пожалуйста, им в социальных сетях.

Show More

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Интернет-редакция "Призыва"

Иллюстрации к материалу

Без году – век!
Без году – век!
Новости партнёров

Добавить комментарий

');